Раздел 1. Информационные технологии в управлении ООО «Урал-информатика»
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается инновационный проект по созданию и внедрению на среднем торгово-сервисном предприятии новой информационной системы.
Инновация – это производство качественно иной экономической удовлетворенности. В условиях современного развития бизнеса в России уже недостаточно просто производить товары или услуги. Они должны улучшаться, становиться более экономичными. И предприятие не должно становиться больше, оно должно становиться лучше.
Рынок комплексных автоматизированных систем в России очень молод и существует только 2 – 3 года.
В период становления малого и среднего бизнеса не в каждой фирме такого класса был компьютер. Но в результате развития рынка компьютерной техники и снижения цен на технику, произошел процесс компьютеризации предприятий. Практически все современные малые и средние торговые предприятия ведут автоматизированный бухгалтерский учет и, так или иначе, используют ПК в повседневной работе. И все более возрастают требования к доступности и удобству использования информации, она начинает играть ключевую роль в современном бизнесе и позволяет планировать развитие организации и эффективно управлять ресурсами. И все более возрастает интерес к комплексным автоматизированным системам, как к средству систематизации и эффективной обработки информации о клиентах, поставщиках и всех хозяйственных операциях
И целью данной работы является создание проекта и описание мероприятий по внедрению системы для улучшения функционирования организации в целом, путем обеспечения эффективного управления ресурсами и системой. Это будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг за счет ускорения движения информации внутри организации, большей доступности информации для сотрудников фирмы и возможности интегрированного подхода к обслуживанию клиентов.
2. ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ООО «Урал-информатика»
2.1. Начало
Фирма ООО «Урал-Информатика» занимается продажей программных продуктов для ведения бухгалтерского учета, а так же справочно-правовых систем Консультант+, пользующихся спросом у различных фирм на программном рынке Удмуртии.
Программные продукты фирма получает от нескольких поставщиков, т.е. не занимается самостоятельной разработкой программ. В данной работе условимся, что программный продукт является конкурентоспособным, т. е. отвечает последним требованиям рынка, обладает ценными качествами, пользующимися спросом у потребителя.
Кроме продажи фирма занимается послепродажным обслуживанием клиентов. Обслуживание включает в себя установку, настройку программы под требования данного клиента, перенос, восстановление, поставку новых версий по льготной цене, обучение клиента работе с программой и дальнейшие консультации, а также устранение неполадок в работе программы.
А так же в обслуживание включается доставка и проведение обновления справочно-правовых систем, которое, по желанию клиента, может осуществляться еженедельно или ежедневно.
Работой с программным продуктом занимаются офисные сотрудники: разработкой рекламной стратегии фирмы, поддержкой горячей линии для клиентов и обеспечением работы сотрудников на процентной оплате, занимающихся продажей программных продуктов и сотрудников со сдельной формой оплаты труда, занимающихся обслуживанием.
Фирма существует 4 года и успешно выдерживает условия жесткой конкуренции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов Ю.П. и др. Организация управления нововведениями: Учебное пособие. –Воронеж, 1993.
2. Багриновский К.А. Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии ЭКО, 1996, №7.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. –М.: Финансы и статистика, 1994.
4. Баркан Д.И., Валдайцев С.В., Долбёжкин В.А. и др. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. –Л.: изд. «Аквилон», 1991.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. –СПб.: Специальная литература, 1995.
6. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. –Спб.: Наука, 1994.
7. ИТ в России. / Компьютерра. 1997, №47.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. /общ. ред. Л.И. Евенко. –М.: Дело, 1994.
9. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ. /Экономика и жизнь. 1995, №№25, 26.
10. Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина М.: Высшая школа, 1996.
11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. –М.: Прогресс, 1997.
12. Родакова М.С. Инновационный процесс в странах развитого капитализма. –М., 1991.
13. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. –М.: ЦИСН, 1996.
14. Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь/ Под ред. Л.М. Гохберга. –М.:ЦИСН, 1996.
15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. –М., 1998.
16. Феокистов Г. Информационная безопасность общества Социально-политический журнал. 1996, №5.
17. Фигурновский Н. Будущие за инкубаторами инновационного бизнеса. /Радикал. 1992, №44.
18. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. –Спб.: Специальная литература, 1995.
19. Яковец Ю.В. Проект федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ». –М.: Изд. Российской академии госслужбы при Президенте РФ, 1997.