ВВЕДЕНИЕ
Паблик–рилейшн (далее – PR), или связи, отношения с общественностью, – становятся все более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90–летнюю историю существования в США, PR уверенно завоевывают теперь свое жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90–х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Рост внимания деловых и общественных кругов к сфере PR в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами, потребителями, занятыми. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определенности, для своевременной и адекватной реакции на них. PR, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.
Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени цивилизации.
Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности – с партнерами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью, с занятыми.
Несомненно, компетентность в сфере PR все более необходима занятым маркетинговой деятельностью – продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым агентам, маркетинг–менеджерам и директорам компаний по маркетингу, консультантам. Целенаправленная работа в сфере PR – одно из растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и навыки PR всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому все более конкурентном рынке товаров, услуг и идей.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ PR ООО «ТЕХНО-ПАРК»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Техно-парк»
В развитии общества компьютерная техника имеет огромное значение в связи с такими ее ценными и полезными для человечества качествами, как, возможность более эффективно обучаться, работать, производить сложные расчеты, прогнозировать, организовывать досуг.
Компьютерные компании в России выпускают и продают сотни тысяч моделей компьютеров и сотни десятки миллионов моделей компьютерного оборудования и комплектующих.
ООО «Техно-парк» было организовано в 2000 г.
За 5-ть лет работы фирма развивалась и расширяла свою деятельность, и на сегодняшний момент является одной из крупнейших и известных екатеринбургских фирм по продаже компьютерного оборудования и комплектующих. Клиентами ООО «Техно-парк» являются как юридические лица (в том числе и крупные государственные и негосударственные корпоративные клиенты), так и физические лица, приобретающие компьютерную технику для дома. В настоящее время численность персонала достигла 35 человек, согласно штатному расписанию.
Основой хозяйственной деятельности ООО «Техно-парк» является поставка компьютерного оборудования и комплектующих, а также оказание услуг, связанных с выбором потребителями компьютерного оборудования, его установкой, настройкой и послепродажным обслуживанием.
Предприятие ООО «Техно-парк» имеет следующие структурные подразделения: отдел закупки и доставки товаров, отдел продаж, сервисный отдел, бухгалтерию, отдел сетевого проектирования, отдел маркетинга, рис. 2.1.
2.1. Организационная структура предприятия ООО «Техно-парк»
Корпоративная миссия ООО «Техно-парк» – это общая, качественно выраженная цель, которая преобразуется затем в систему краткосрочных и долгосрочных целей, т.е. корпоративная миссия является понятием, раскрывающим смысл существования и определяющим, в общем, сферу деятельности ООО «Техно-парк».
ЛИТЕРАТУРА
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Public Relations for managers: Курс лекций. – М., 2002.
2. Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.–практ. пособие / Антипов К.В., Баженов Ю.К. – М., 2000.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Public relations: Приглашение в мир цивилиз. рыноч. и обществ. отношений: Учеб. пособие для деловых людей. – М., 1994.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое: пер. с англ. - М.: Новости, 1990.
5. Бодуан Ж.–П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. – М., 2001.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. – М., 2001.
7. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособие / Варакута С.А., Егоров Ю.Н. – М., 2001.
8. Варшавская Е. О тенденциях развития паблик рилейшнз // Маркетинг. – 2002. – N 5. – С.62–69.
9. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н.Новгород, 2001.
10. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
11. Засурский Я.Н. Этика, паблик рилейшнз, лоббизм, СМИ и доверие общества // Вестн. Моск. ун–та. Сер.10. Журналистика. – 2003. – N 4. – С.3–6.
12. Иванченко Г.В. Реальность Паблик рилейшнз. – М., 1999.
13. Карпухин О.И. Формирование масс: Природа обществ. связей и технологии «Паблик рилейшнз»: Опыт ист.–социол. исслед. / Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. – Калининград, 2001.
14. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Пер. с англ.: Учеб. пособие / Катлип С.М., Центер А.Х., Брум Г.М. – 8–е изд. – М., 2000.
15. Китчем Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004.
16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник. – М., 2000.
17. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», СПб: Питер, 1999.
18. Кузьменкова М.А. Новая роль паблик рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 10. Журналистика. – 2003. – N 4. – С.28–40.
19. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: Модели, система ценностей, каналы СМК. – М., 1999.
20. Музыкант В.Л. Рекламные и PR – технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие. – М., 2001.
21. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» – кому это нужно?: Основы учеб. курса. – М., 1993.
22. Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2001. – N 4. – С.46–63.
23. Осадчий А. Российская специфика паблик рилейшнз // Маркетинг. – 2003. – N 4. – С.57–65.
24. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М., 2001.
25. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2–е изд. – М., 2000.
26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – 2–е изд., испр. – М., 2000.
27. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика: Учеб. пособие. – М., 1997.
28. Самые успешные РR–кампании в мировой практике: Пер. с англ . – М., 2002.
29. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. Комаровского В.С. – М., 2001.
30. Синяева И. Инфраструктурная составляющая Паблик Рилейшнз / И.Синяева, С.Земляк // Маркетинг. – 2001. – N 5. – С.44–56.
31. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – М., 2004.
32. Татаринова Г.Н. правление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
33. Тульчинский Г.Л. Public relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПБ., 1994.
34. Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун–та. Сер.12. Полит. науки. – 2001. – N 2. – С.16–26.
35. Управление связями с общественностью. PR: Учеб. пособие / Уткин, Э. А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. – М., 2001.
36. Уткин Э.А. Управление связами с общественностью. PR / Э.А.Уткин, В.В.Баяндаев, М.Л.Баяндаева. – М., 2001.
37. Хэйвуд Р. Все о Public Relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью: Пер. с англ. – М., 1999.
38. Чернорог Н.А. Типология информационной деятельности паблик рилейшнз в структуре современного рынка // Вестн. Моск. ун–та. Сер.10. Журналистика. – 2003. – N 4. – С.41–48.
39. Чукаева У.А. Корпоративная культура и паблик рилейшинз (PR) в промышленных организациях // Социол. исслед. – 2000. – N 8. – С.74–78.
40. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000.
41. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: Паллада–медиа, Русич, 2002.