Введение
С началом экономических реформ многие российские компании, достигнув определённого уровня стабильности, стали искать ответы на такие вопросы как выработка философии по работе с персоналом. Планирование, подбор, оценка, расстановка, оплата труда, служебное продвижение персонала, поддержание здорового морально – психологического климата в своих коллективах, а также своевременное и правильное принятие решений в работе кадровых служб.
Кадровый менеджмент оценивает управление не организацией в целом, а людьми. Так, штатные специалисты по кадрам при помощи углублённых интервью, тестов и наблюдений находят просчёты и ошибки, допущенные в работе с персоналом, а затем выдают соответствующие рекомендации.
Для одних руководителей кадровый менеджмент – способ резервов внутри компании, для других – возможность переложить ответственность за принятие кадровых решений на тех или иных должностных лиц.
Целью дипломной работы является: исследование и проведения тщательного анализа о движении кадров на предприятии. Планирование, организация и принятие решения в системе управления кадрами, а так же возможность на базе фактически данных определить взаимосвязь между движением кадров на предприятии и решениями принятыми кадровыми службами.
Задачи дипломной работы:
исследовать литературу по данной теме;
ознакомится с работой кадровой службы на предприятия;
изучить принятые решения кадровой службы на предприятии и систематизировать данные после вступления в силу этих решений.
Предметом исследования является верность принятых решений в работе кадровых служб.
При написании дипломной работы использовалась такая литература как зарубежный экономический учебник М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури «Основы менеджмента». В нём раскрывается вся суть природы процесса принятия решений. В учебном пособии для студентов вузов под редакцией П. Э. Шлендера «Управление персоналом» подробно дается понятие кадровой политики.
Необходимостью было изучение некоторых документов и законов таких, например, как: Кодекс законов о труде, указ Президента Российской Федерации от 14.10.1992 года №1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду», а также Конституция Российской Федерации 1993 года.
ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия решения в кадровом менеджменте
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия
Торговое предприятие ОАО «Центральный Универмаг (Пассаж)» города Екатеринбурга - один из крупнейших универмагов в Уральском регионе. По району деятельности предприятие общегородское.
В 1935 году был образован Универмаг, разместившийся в старом здании «Биржи труда». Сейчас это здание именуется «Пассаж» и его торговая площадь составляет 3335 кв. м.
В 1965 году построено втрое здание, в котором размещается ЦУМ. Это типовой универмаг из 5 этажей с торговой площадью 3170 кв. м.
В настоящее время кроме этих двух крупных магазинов в состав ОАО «ЦУМ (Пассаж)» входят магазины: «Hugo Boss», «Детские товары», «Детская одежда», «Товары для дома».
Удобство расположения Универмага – в центре города – обеспечивает высокую проходимость покупательских потоков.
Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество, которое учреждено в соответствии с Законом РСФСР « О предприятиях и предпринимательской деятельности» и Указом Президента Российской Федерации от 14.10.1992 года №1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду» [4, стр. 14].
ОАО «Центральный универмаг (Пассаж)» зарегистрировано в Управлении государственной регистрации г. Екатеринбурга (в Ленинском территориальном отделе). Имеет свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации №02640-1 серия I-ЛИ. Вместе с Уставом оно находится в юридическом отделе универмага.
На сегодняшний день общая торговая площадь ОАО «ЦУМ (Пассаж)» составляет 7910 кв.м.
Ежедневно в Универмаге совершается более 30 тысяч покупок, в продаже имеется 51 тысяча разновидностей практически всех групп непродовольственных товаров [3, стр. 4], широкий ассортимент социально-значимых товаров (детский ассортимент, школьно-письменные принадлежности, хозяйственные товары и так далее).
В Универмаге 7 основных отделов:
1) продовольственный,
2) текстильно-обувной,
3) швейный,
4) трикотажный,
5) галантерейный,
6) культтоваров,
7) посудохозяйственный.
Каждый отдел включает в себя ряд секций и имеет свой склад. Помимо товарных отделов имеются следующие отделы:
1) отдел организации торговли,
2) планово-экономический отдел,
3) отдел цен,
4) юридическая служба,
5) бухгалтерия,
6) служба главного инженера.
Режим работы магазина для покупателей с 10 ч до 20 ч.
Магазин охраняется вневедомственной охраной Ленинского района города Екатеринбурга.
Торговые отделы занимаются формированием ассортимента, закупкой товаров. К каждому отделу относится ряд секций и свой склад.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, являются товарооборот, валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность [17, стр. 233].
Одним из основных показателей, оценивающим хозяйственную деятельность предприятия торговли, является розничный товарооборот. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.
Библиографический список литературы
1. Конституция Российской Федерации – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2003.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
3. Закон Российской федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 5335-1. М.: Панорама, 2001. – 562 с.
4. Указ Президента Российской Федерации от 14.10.1992 года №1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду». – М.: Панорама, 2001. – 562 с.
5. Армстронг М., Стратегическое управление человеческими ресурсами: пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 2002. 365 с.
6. Артёмов О. Ю., Архипова Н. И., Ермакова И. Н., Овчинникова Н. В. Кадровый менеджмент: Практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб. М.: ПРИОР, 2001, - 448 с.
7. Басовский Л. Менеджмент. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.
8. Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 240 с.
9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник, четвёртое издание, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.
10. Гастев А.К. Как надо работать. – Пермь: ПГУ, 1999. – 42 с.
11. Герчикова И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. – М.,200. – 501 с.
12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – М.: Финпресс, 2003. – 496 с.
13. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. – М.: ИД «Вильямс», 2002. –
398 с.
14. Керженцев П.М. Принципы организации. – .:Экономика, 1989.–216 с.
15. Корнова Г.Р. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Изд – е Уральского института бизнеса, 2004. 76 с.
16. Котлер Ф. Основы маркенига / Пер. с анг. – М.:Прогресс, 1990. – 736 с.
17. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.
18. Латфуллин Г. Р., Громова О. Н., Райченко А. В. Организационное поведение. Учеб. пособие. – М.: Айрис – Пресс, 2002. – 228 с.
19. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Дело, 1999. – 320 с.
20. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003, – 528 с.
21. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: дело, 1998. – 800 с.
22. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
23. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4 – е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
24. Папкин А. Основы практического менеджмента. Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с.
25. Райченко А. В. Общий менеджмент:Учебник. – М.:ИНФРА – М. – 2005. – 384 с.
26. Смирнова В. Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и её деловая среда. – М.: Инфра – М, 2000. – 192 с.
27. Управление затратами на предприятии: Учебник / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом Бизнес- пресса», 2000. – 277 с.
28. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина и др. – М.:ИНФРВ – М, 2000. – 669 с.
29. Управление персоналом.: учеб. пособие для студентов вузов, под. ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 320 с.
30. Фатхундинов Р. А., Система менеджмента: учеб. – практич. пособие. – М.: АО « Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. – 368 с.
31. Фролов Ю. Интеллектуальные системы и управленческие решения. – М.: МГПУ – 2002. – 258 с.
32. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с.