налоговые органы осуществили совместно с другими контролирующими органами комплекс мер, направленных на ликвидацию допущенного отставания по поступлению налогов в бюджетную систему, обратив особое внимание на бесспорное взыскание не-доимки.
Оставаясь одним из немногих экономических рычагов в руках государства, на-логовая система должна решать взаимно противоречивые и потому трудные задачи:
1. обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней для финан-сирования государственных расходов и социальных программ;
2. стимулировать рост объемов производства;
3. решительно воздействовать на процесс структурной перестройки всей произ-водственной сферы, четко выделяя приоритеты;
4. оказывать помощь тем, чьи возможности адаптации к новым условиям ми-нимальны (инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи);
Согласно ст. 45,46,47 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства организации на счетах в банках, а при недостаточности или отсутствии де-нежных средств на счетах либо отсутствии информации о счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества организации.
Одним из основных направлений деятельности Правительства РФ является соз-дание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Важной со-ставляющей для решения этой задачи должно стать общее финансовое оздоровление предприятий российской экономики, которая характеризуется особенностями, не соот-ветствующими требованиям рыночной экономики и являющимися, по существу, про-изводными от форм хозяйствования в советское время.
Эти и другие факторы привели к сокращению налогооблагаемой ба¬зы и снижению уровня налоговых поступлений. Главное в настоящий момент - это реформирование всей налоговой системы, снижение и минимиза¬ция налогов (16), (33).
Министерством по налогам и сборам РФ подготовлены предложения по ре-формированию налоговой политики страны в соответствии с утвержденными Прави-тельством РФ мерами по выходу из экономического кризиса. Они должны лечь в ос-нову создания качественно новой системы сбора на¬логов и налоговой задолженности.
При этом выделены следующие задачи:
-реализация на практике промышленной политики государства с обо-значением национальных приоритетов, отвечающей требованиям экономиче-ской безопасности страны;
-поддержка производства и приоритетных отраслей национальной экономики;
- реформа инвестиционной политики, которая, в свою очередь, должна преду-сматривать экономические стимулы для инвестиционной активности предприятий и банков;
-прямое субсидирование государством предприятий в виде дотаций или возвратных ссуд, в виде капитальных вложений на реконструкцию и модер¬низацию производства, не облагающихся налогами, субсидирование цен в виде льготных та-рифов на электроэнергию, льготные условия кредитования - займы под низкий про-цент, предоставление долгосрочных займов, дотации по креди¬там. Главным условием этих вложений является не получение быстрой прибы¬ли, а косвенное обеспечение ее (прибыли) в будущем;
- предоставление льгот должно быть жестко увязано с достижением нужного обществу результата. Проведение налоговых льгот, скоординированных с политикой стимулирования легальной экономической деятельности;
-внедрения в практику инвестиционного налогового кредита;
-создание предпосылок для снижения издержек производства и обра-щения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности нацио-нальных предприятий на мировом рынке;
2001. -№5.
14. Ашомко Т.А., Проваленко О.М. Налоговый кодекс: Правонарушения и ответственность .-М: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2001.
15. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значе¬ние для со-вершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. - 2001. - № 3.
16. Баскин А.И., Саакян Р.А. О прогнозировании развития налоговой системы. // Налоговый вестник.-2001.-№6.
17. Берсенева Л.П. Проблема уклонения об уплате налогов актуальна не только в нашей стране. // Налоговый вестник.-2001.-№5.
18. Босс Г.В. Налоговая политика и финансовый кризис // Российский налоговый курьер. - 1998. - № 1.
19. Босс Г.В. Мы призваны гарантировать наполнение бюджета // Рос¬сийский налоговый курьер. - 1998. - № 2.
20. Бурмак Е.В. О погашении реструктурируемой задолженности и кредитных организаций. // Налоговый вестник.- 2001.-№7.
21. Вараксина Н.М. Некоторые аспекты реструктуризации задолженно¬сти // Россий-ский налоговый курьер. - 1999. - № 7.
22. Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А. Финансовое состояние крупнейших российских предприятий и возможности их финансового оздоровления. // Налоговый вестник.-2001.-№6.
23. Воробьева В.Н. Налоговый кодекс Российской Федерации – правовая основа для исполнения обязанностей налогоплательщиков. // Налоговый вестник .-2001.-№8.
24. Воробьева В.Н. О некоторых аспектах государственной регистрации юридических лиц. // Налоговый вестник.-2002.-№1.
25. Гуркович А.О. Налоговым инспекторам - достойные условия труда. // Российский налоговый курьер.-2002.-№2.
26. Короткова А.А., Ковалевская Д.Е. Об обеспечении невыполнения налогоплательщиками, налоговыми агентами обязанности по уплате налогов в бюджеты различных уровней. // Налоговый вестник .-2002.-№1.