Новым законодательством расширены требования к выход¬ным данным аги-тационных печатных материалов. Теперь они должны содержать не только сведения об организациях и ли¬цах, ответственных за их выпуск, но и наиме-нования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жи-тель¬ства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организа-ции (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей из¬готовление данных печат-ных материалов, а также информа¬цию об их тираже и дате их выпуска, также указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избира-тельного фонда. Распространение агита¬ционных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
К сожалению, практика избирательных кампаний изоби¬лует примерами выпуска агитационных печатных материалов ненадлежащими лицами и орга-низациями, без выходных дан¬ных (анонимных) либо с неполными выходными данными. Уст¬ранению этих распространенных нарушений законодательства способствовало бы введение разрешительного порядка выпус¬ка указанных ма-териалов после предварительной проверки их образцов (сигнальных экземп-ляров) соответствующей избира¬тельной комиссией на предмет законности выпускающего и правильности оформления выходных данных агитационно-го документа. Как показывает практика, без таких жестких мер избавиться от распространения незаконных печатных агитационных материалов практи-чески невозможно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правила ведения пред-выборной агитации прописаны законодателем достаточно подробно, хотя не исключает ряда неточностей и противоречий.
19. Михалюк В. Стратегия работы со СМИ в ходе избирательной кампании / В. Михалюк // Полит. маркетинг. - 2000. - № 9. - С.24-29.
20. Павленко В. Президентская кампания - 2000: выбор на рубеже столе-тий / В. Павленко // Обозреватель. - 2000. - № 3 (122). - С.20-26.
21. Песцов С.К., Смирнов А.В. Российские выборы - 2000: характерные особенности и процедуры / С.К. Песцов, А.В. Смирнов // Власть. - 2000. - № 9. - С.17-23.
22. Раскин А.В. СМИ и региональные выборы в России. Роль и значение информации во время предвыборной кампании / А.В. Раскин // Инфор-мационное общество. - 2001. - № 3. - С.59-61.
23. Салий А.И. Приемы фальсификации итогов выборов за последние 5 лет / А.И. Салий // Полит. маркетинг. - 2000. - № 8. - С.8-11.
24. Седов Л. Роль СМИ в избирательной кампании / Л. Седов // Монито-ринг обществ. мнения. - 2000. - № 1 (45). - С.32-35.
25. Смирнов А. Выборы в Приморье - 2001: Триумф электоральных машин / А. Смирнов // Власть. - 2001. - № 10. - С.56-58.
26. Толпыго А.К. Украинские выборы: кандидат и избиратель / А.К. Тол-пыго // Полис. - 2001. - № 4. - С.86-99.
27. Щербинина Н.Г. Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт / Н.Г. Щербинина // Дайджест-маркетинг. - 2000. - № 1. - С.63-65.