отнести налоговые ставки и льготы, дотации и государственные закупки.
В Российской Федерации доля государственных закупок составляет около 40% расходной части бюджета. Столь значительные объемы государственных и муниципальных закупок делают задачу обеспече¬ния их эффективности первостепенной. Основным путем решения этой задачи является организация государственных и муниципальных закупок на основе свободной конкуренции, которая может быть до¬стигнута только через систему конкурсов.
Усиле¬ние конкуренции путем максимального привле¬чения поставщиков к получению заказа при ус¬ловии обеспечения равноправного состязания невозможно без использования единых правил, методов и процедур осуществления государственных и муниципальных закупок.
Предполагается, что на территории муниципального образования должен быть установлен общий порядок, регламентирующий условия формирования и выполнения муниципального заказа.
Одним из направлений эффективного использования местного социально – экономического потенциала является формирование и размещение муниципального заказа соответствующим образом. Такой заказ может быть определен как совокупность заявок (требований) на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, результаты которых должны способствовать решению проблем социально – экономического развития муниципального образования. Философия муниципального заказа заключается в том, что муниципальное образование должно закупить приоритетную продукцию в пределах выделенных средств. Начиная с 1998 года муниципальный заказ является элементом новой системы управления муниципальным образованием российских регионов.
Из рисунка 2 мы видим, что основной объем работ приходится на муниципальный заказ городской администрации, который составляет более 86%. Поэтому получение и выполнение муниципального заказа крайне важно для этой организации.
Главным экономическим показателем работы предприятия является прибыль.
Для оценки основных финансово-экономических показателей деятельности любого предприятия проводится анализ его деятельности.
Для оценки деятельности МУП «Комбинат Зеленого Строительства»в работе необходимо проанализировать основные показатели экономического и финансового состояния исследуемого предприятия. Основанием для проведения расчетов основных показателей деятельности послужит годовая бухгалтерская отчетность за 2005-2006 гг.
Оценивая производственный потенциал МУП «Комбинат Зеленого Строительства» – его материально-техническую базу (таблица 2) – можно отметить сокращение доли активной части основных средств в общей их сумме с 97% до 63%.
Таблица 2
Оценка материально-технической базы МУП «Комбинат Зеленого Строительства»
Наименование показателя Величина показателя
2004 г. 2005 г. 2006 г.
1 Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, тыс. руб. 1693,7 1739,9 2167,7
2 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 818,5 696,7 987,1
3 Средняя стоимость активной части основных средств, тыс. руб. 795,2 664,4 625,8
4 Доля основных средств в активах, % 48 40 46
5 Доля активной части основных средств, % 97 95 63
6 Коэффициент износа основных средств, % 0,85 0,82 0,77
МУП «Комбинат Зеленого Строительства» имеет достаточно старые основные средства, о чем свидетельствует высокий уровень изношенности данного вида активов (коэффициент изношенности активов составляет 77%).
Материально-техническая база МУП «Комбинат Зеленого Строительства» представлена следующими группами основных фондов:
- помещения общей площадью около 1250 кв.м.
- техника и оборудование, хозяйственный транспорт в количестве 16 ед. Подвижной состав предприятия полностью соответствует номенклатуре услуг. Его возрастной состав лишь на 20% состоит из новой техники, остальная техника морально устарела, но находится в удовлетворительном состоянии.
- офисная оргтехника, куда входят 4 компьютера, факс, принтер, сканер, модем, офисная мебель.
В настоящее время предприятие является прибыльным.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ
4. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ
5. Указ Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»
6. Распоряжение Министра экономики Правительства МО от 27.06.2001 № 18-РМ «Методические указания по переходу на конкурсную систему закупок продукции для муниципальных нужд Московской области»
7. Постановление Губернатора МО от 31.10.2001 № 329-ПГ «Об обеспечении проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области»
8. Решение совета депутатов города Ногинска №212 от 15.10.2006 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Ногинска»
9. Данные бюджетов муниципального образования «Город Ногинск Московской области РФ» 2003-2006 г
10. Материалы отчета о социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Ногинск Московской области РФ» за 2005 и 2006 гг.