Дипломная по теме: Гендерная специфика ценности самоактуализации личности

Название работы: Гендерная специфика ценности самоактуализации личности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

129 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Сущность проблемы самоактуализации в психологии

1.1. Общая характеристика самоактуализации в зарубежной психологии.

1.2. Самоактуализация как предмет исследования в отечественной психологической науке

1.3. Характеристики самоактуализации

Глава2. Теоретико-методологические основы гендера и его современные особенности.

2.1. Формирование концепции гендерной психологии.

2.2. Определение понятия «гендер»: биологический и социальный пол человека.

2.3. Исследования социальных механизмов формирования гендерных различий.

2.4. Влияние гендерных характеристик личности на жизненные ценности (самоактуализацию).

Глава3. Экспериментальное изучение гендерной специфики ценностей самоактуализации.

3.1. Гипотеза исследования

3.2. Методика исследования

3.3. Анализ и обсуждение результатов

Общие выводы

Заключение

Библиография

Приложение

Выдержка:

Введение.

Актуальность исследования. В условиях современных социальных трансформаций повышается роль активного отношения субъекта к своему развитию. Важное значение приобретает осознание человеком того, что он должен надеяться только на себя. Вместе с тем, ещё недостаточно проявляется ответственное отношение современной личности к самоактуализации. Если на Западе самоактуализация стала «культурным стереотипом», то в нашей стране этот вопрос встал остро в последние годы.

Эта проблема имеет и важное общественное значение, так как самоактуализация определяет продуктивную направленность личности, является базовой детерминантой социального творчества, а значит, развития общества. Происходящие в обществе изменения предъявляют высокие требования к таким качествам личности, как самостоятельность, инициативность, предприимчивость, способность управлять своей жизнью. Поэтому в настоящее время на первый план выходит проблема оптимизации всех средств развитии личности.

Надо отметить, что проблема самоактуализации в психологии носит межпарадигмальный характер, поскольку в настоящее время нет единой парадигмы представлений о самоактуализации.

Актуальность изучения в науке проблемы самоактуализаци личности, в частности, в гендерном аспекте, объясняется недостаточной разработанностью её методологии и общих концептуальных основ, несмотря на то, что гендерные стереотипы и социальные установки регулируются на глубинном ментальном уровне общественного сознания, уходящем корнями в далекое прошлое и передающемся из поколения в поколение. Глубокие изменения, происходящие в современном российском социуме, находят свое отражение в трансформации таких устойчивых социально-психологических образований, как гендерные стереотипы. Несмотря на появление новых подходов к вопросам самоакутализации личности, гендерный аспект этой проблемы остаётся слабо разработанным и представляется нам сложной проблемой. Актуальность данной проблемы обостряется также с одной стороны осознанием важности и приоритетности вопросов самоактуализации личности в гендерном аспекте, а с другой – явно недостаточным вниманием к ним в экспериментальных психологических исследованиях.

В контексте нашего исследования мы анализируем динамику изменения личности, а именно такой важный в акмеологическом понимании процесс, как самоактуализация личности, в гендерном аспекте.

Библиография

Монографии и учебная литература.

1. Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 294с.

2. Азбука прав трудящихся женщин и гендерного равенства/ Междунар. бюро труда. - М.: Права человека, 2002.- 106с.

3. Гендерная психология: [Пер. с англ.]/ Ш. Берн. - 2-е междунар. изд. -СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Нева; М.: Олма-пресс, 2001.-318 c.

4. Гендерные исследования: Аннот. библиогр. указ./ Ред. М.П. Белоусова; Под ред. М.П. Белоусовой. - Барнаул: Б.и., 2002.- 52c.

5. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека. /В кн. Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989.

6. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. – М., 1995. – 44с.

7. Головаха Е.И. Путь к зрелости: Формирование социалистической зрелости советсткой молодёжи. – Киев: Молодь, 1988. – 35с.

8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Мн.: Хэлтон, 1998. – 399с.

9. Золотухина Н.В. Творческая самореализация учителя. – Йошкар-Ола: Мар. ин-т образов-я, 1999. – 95с.

10. Коган Л.Н. Человек и его судьба. – М.: Мысль, 1988. – 263с.

11. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. /В кн. Соотношение биологического и социального в человеке. Материалы к симпозиуму в Москве. – М., 1975.

12. Клецина И.С. Гендерная социализация: Учеб. пособие/ И.С. Клецина; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 1998.-92c.

13. Коростылева Н.Н. Основы гендерной конфликтологии/ Н.Н. Коростылева; Н.Н. Коростылёва. - Воронеж: Изд-во Воронеж гос. ун-та, 2003.-185с.

14. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. – Хабаровск: ХГПУ, 1997. – 313с

15. Леонтьев А.Н.избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1983. – Т.2. – 318 С.

16. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб.: Евразия, 1997. – 430с.

17. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия., 1999. – 478с.

18. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1997. – 304с

19. Мид М. Культура и мир детства: избранные произведения. – М.: Наука, 1988.

20. Мухамеджанов К.Ч. Духовные интересы как источник управления процессом самореализации личности. – Алма-ата: Казахстан, 1984.

21. Нельсон - Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000.

22. Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии. – М.: Либрис, 1996. – 235с.

23. Пестеров П.Н. Самореализация личности в процессе творчества. Тезисы и матер. – Новосибирск: НИИВТ, 1994.

Похожие работы на данную тему