ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономическо¬го объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или ка¬сающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной сто¬роне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понима¬ется независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчет¬ности предприятия.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предпри¬ятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также госу¬дарства как потребителя информации о результатах деятельности пред¬приятий.
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
2.4. Подготовка общего плана и программы аудиторской проверки финансовых результатов
Для достижения цели аудита в соответствии с федеральным правилом № 3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства № 696 от 23.09.02г., составляется план и программа аудиторской проверки по разделу «Финансовые результаты», являющихся частью общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета. Рассмотрим план проведения аудита финансовых результатов ООО «Криптон», подготовленного аудиторской организацией ЗАО «Логос – Аудит» в таблице 2.6.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая – Федеральный Закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в редакции от 29.12.2001г.), часть вторая – Федеральный Закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 31.12.2001г.)
3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г.
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01г.
5. Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
6. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.02г. «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в редакции от 24.03.2000г.)
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н (в редакции от 30.12.1999г.)
10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н (в редакции от 30.12.1999г.)