Введение
Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей.
Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.
Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль?
Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом.
Бизнес-план, как правило, составляет каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.
Бизнес-планирование помогает предприятию решить следующие основные задачи:
2.3.5 План рекламной компании
В 2004 году планируется проведение следующих рекламных мероприятий:
1. Размещение рекламы о продукции ОАО «Московский завод «Компрессор» в периодической печати, на телевидении и т.д.:
- журнал «Техника для предприятий»;
- журнал «Пропозиция»;
- журнал «Техника для всех», Россия;
- газета «Промышленные вести»;
- областные газеты ко времени проведения областных выставок;
- обновление информации о продукции в сети Интернет;
- выпуск видео роликов о новых образцах продукции завода на телевидении;
2. Обновление рекламных щитов на территории города.
3. Выпуск рекламных проспектов для обеспечения работы выставок и рассылки потенциальным покупателям;
4. Участие в выставках:
- г. Москва, Санкт-Петербург
- Выставки по областным центрам России в наиболее перспективных с точки зрения маркетинга.
В 2004 году на проведение рекламной компании целесообразно выделить дополнительные суммы из статьи коммерческих затрат.
Список используемых источников
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 458 с.
2. Акуленок Д. Н., Буров В. П. Бизнес-план фирмы. комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – пресс, 1998. – 88 с.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/ Под ред. Иванниковой И.А.-М.: Экспертное бюро, 1997.- 112 с.
4. Белых Л.П. Финансовый анализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятий.//Бухгалтерский учет, 1999, № 10. с. 24-29.
5. Бизнес-план инвестиционного проекта/ Под общ.ред. академика В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 364 с.
6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х тт./Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб: Экономичес¬кая школа, 1998. – 456 с.
7. Бродский М.Н., Бродский Г.М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. – СПб: 1999. – 496 с.
8. Буров В.П., Морошкин О.К. и др. Бизнес план. Методика составления. – М.: «ЦИПКК АП», 1995. – 298 с.
9. Буров В.В., Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. – М.: «ЦИПКК АП, 1997. – 354 с.
10. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.
11. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 240 с.: ил.
12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1997. – 387 с.
13. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: учебное пособие. УрГЭУ, 2001
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарики,