Дипломная по теме: Занятость молодежи

Название работы: Занятость молодежи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы занятости населения 8

1.1 Характеристика отношений на рынке занятости. Виды и модели рынка труда 8

1.2 Законодательные основы регулирования занятости населения 21

1.3 Характеристика рынка труда Москвы 32

Глава 2. Анализ политики регулирования занятости населения в г. Москве 40

2.1 Современное состояние и обеспечение занятости молодежи в г. Москва 40

2.2 Направления работы службы занятости по трудоустройству молодежи 49

2.3 Роль и место службы занятости в организации трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования 61

Глава 3. Перспективы занятости молодежи в г. Москва 72

3.1. Маркетинговое исследование необходимых мероприятий по развитию направлений занятости молодежи 72

3.2 Выработка рекомендаций по развитию занятости молодежи в г.Москва 80

3.3 Профессиональное обучение как перспективный метод занятости молодежи 94

Заключение 101

Список использованных источников 108

Приложение 1 112

Приложение 2 113

Приложение 3 114

Выдержка:

Введение

Современное развитие трудовых отношений в России характеризуется формированием рынка труда, коренными изменениями в отношениях занято-сти населения. Эти тенденции обусловливают изменение принципов деятель-ности субъектов трудовых отношении. Сложившаяся обстановка поставила носителей рабочей силы перед трудностями самостоятельного трудоустрой-ства, предприятия - перед существующим несоответствием качественного и количественного состояния предложения на рынке труда его (предприятия) потребностям, организации профессионального образования - перед невос-требованностью их выпускников на рынке труда. В результате на фоне отсут-ствия конкретной государственной программы по регулированию трудовых отношений происходит нарастание безработицы в различных формах. Дея-тельность служб занятости, бирж труда, организаций по трудоустройству не дает нудных результатов по причине недостаточно тесной их связи с пред-приятиями-потребителями рабочей силы, организациями профессионального обучения для создания необходимой информационной базы о состоянии рын-ка труда. В связи с вышеперечисленным возрастает необходимость регули-рования трудовых отношений в общем и рынка труда, в частности. В качестве инструмента регулирования рынка труда необходима применение маркетинга рабочей силы как комплекса приемов, средств и способов, способных оказать реальное воздействие на спрос и предложение рабочей силы, на состояние и деятельность субъектов трудовых отношений.

Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд.

Обязательным условием процесса труда является соединение работни-ка, обладающего совокупностью физических и духовных способностей к труду - рабочей силой, со средствами производства. Следовательно, главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы. Они выра-жают отношение человека к природе и в тоже время наделены определенным общественным социально-экономическим содержанием и могут рассматри-ваться как самостоятельная категория, в которой производительные силы и производственные отношения взаимно проникают и взаимно обуславливают друг друга.

Интерес к этим проблемам не случаен. Он обусловлен тем, что в основе всех экономических процессов, совершающихся в обществе, лежит труд. Труд и рабочее время, которыми располагает общество, в конечном итоге яв-ляются регуляторами общественного производства.

Многочисленные исследования проблем трудовых ресурсов показыва-ют, насколько мы еще далеки от того, чтобы полностью овладеть методами контроля за использованием ресурсов труда, которыми располагает общест-во, насколько ложны задачи науки и практики, чтобы приблизить общество к идеалу - полному и рациональному использованию трудовых ресурсов.

Наиболее острой проблемой для российского рынка труда остается не-эффективная занятость. Она определяет меру отставания России от развитых стран в производительности труда, безработицу, скрытую от официального наблюдения - когда фактически безработные причисляются к экономически активному населению, а также несоответствие спада производства размеру занятости (излишней рабочей силы).

Проблема кадрового потенциала и ограниченность возможностей инве-стирования в современные технологии обусловливают низкий уровень про-изводительности труда, которая выступает в качестве определяющего факто-ра экономического развития.

В этой связи ключевыми задачами действий на рынке труда становятся разработка и реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, кото-рые позволят в последующем в качественно новых экономических условиях повысить эффективность занятости населения.

Актуальность выбранной темы дипломного исследования не вызы-вает сомнений поскольку каждый человек является частью системы об-щественного производства - составляющим элементом понятия трудовые ресурсы. При этом значительная часть человеческого потенциала современ-ной России выключена из сферы материального и социокультурного произ-водства; усиливается социальное неравенство, повышается интенсивность процессов маргинализации целых социальных групп. В стране появилась ре-альная угроза потери накопленного десятилетиями интеллектуального по-тенциала, дефицит человеческого капитала существует одновременно с его переизбытком; невостребованной оказывается наиболее образованная и вы-сококвалифицированная часть общества.

Появление безработицы, которая за собой принесла огромное количе-ство проблем экономического, психологического и иного характера, явилось одним из факторов, обусловивших появление особой правовой базы. Призна-вая существование общественных отношений, связанных с безработицей, го-сударство вынуждено было определиться с направлениями своей политики по борьбе с безработицей и смягчению ее последствий и, как следствие, со-вершенствовать имеющиеся правовые нормы и нередко создавать новые. Так, в 1991 году был принят Закон "О занятости населения в РФ", впоследст-вии неоднократно изменявшийся и дополнявшийся.

В процессе формирования законодательства о занятости называются два возможных подхода. Первый подход предполагает, что соответствующие правовые нормы (регулирующие, в частности, отношения между уволенным работником и органом занятости по трудоустройству, переобучению, а также отношения между работодателем и органом занятости по квотированию ра-бочих мест и трудоустройству в счет квоты, созданию новых рабочих мест, предоставлению информации и т.п.) должны быть отнесены к трудовому праву, а соответствующие общественные отношения должны регулироваться присущими трудовому праву методами. Второй подход, наоборот, направлен на сужение круга общественных отношений, регулируемых трудовым пра-вом, что предполагает исключение из сферы его действия любых отношений, связанных с содействием занятости населения.

Цель работы – рассмотреть возможные пути повышения занятости мо-лодежи в г.Москве.

В соответствии с целью в данной работе поставлены задачи:

- изучить теоретические основы занятости на рынке труда;

- исследовать рынок занятости г.Москвы

- проанализировать политику регулирования занятости молодежи по г.Москве ;

- определить возможные пути развития занятости молодежи г.Москвы.

При написании работы использованы как законодательные источни-ки, так и специальная литература по теме проекта и материалы Управления Федеральной службы занятости населения по г.Москве.

Структурно работа состоит из введения, в котором обоснована акту-альность темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех глав, рас-крывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения, где представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание.

Глава 3. Перспективы занятости молодежи в г. Москва

3.1. Маркетинговое исследование необходимых мероприятий по развитию направлений занятости молодежи

Поворот молодежи к государственному сектору экономики, традици-онным, устойчивым сферам занятости идет вынужденно на уровне поведе-ния, но не трансформируется на уровне ценностных ориентаций молодого поколения. Сегодня молодежь демонстрирует большую приспособленность к предлагаемым социально-экономическим условиям в сравнении со старшими поколениями. По данным социологических исследований, она чаще проявляет инициативу в работе: 45,1% среди опрошенных до 29 лет против 30,3% инициативных в возрасте 50 лет и старше. Молодежь больше работает дополнительно: 14,5 часа в неделю — в возрасте до 29 лет против 11,9 часов дополнительно работающих в возрасте 50 лет и старше . Идет борьба между традициями и инновациями, между содержанием и формами трудовой деятельности различных поколений. Для сохранения целостности общественной системы важно осознать мотивацию прилагаемых молодым поколением усилий.

Молодежь включается в трудовую деятельность, воспринимая цен-ность труда лишь как средство достижения личного блага, или не считая труд какой-либо ценностью вообще. Идет смещение от ценностнорационального к целерациональному трудовому поведению поколений. Процесс разрушения труда как самоценности для молодежи продолжается. В тенденции динамика общественного сознания в России 1980—90 гг. такова: от ценности труда «на благо общества», от содержания труда, самореализации в нем — к доминированию материальных результатов труда в виде зарплаты и различных льгот. Воспроизводство таких смыслов трудовой деятельности напрямую связано с мотивами получения профессионального образования.

Список использованных источников

Законодательные источники

1. Постановление Правительства Москвы № 778-пп от 11.09.2007 «Об утверждении программы «Молодежь Москвы на 2007-2009 гг»

Литературные источники

2. Актуальные проблемы социально-трудовой политики: Сб. науч. тр. / Ом. гос. техн. ун-т; Под ред. В.Ф. Потуданской. – Омск, 2001

3. Былков В.Г. Маркетинговая стратегия регулирования региональ-ного рынка труда / В.Г. Былков; Иркут. гос. экон. акад. – Иркутск, 2000

4. Данные опроса студентов МосГУ, 2007// Вестник МосГУ, 2007., № 3

5. Данные Минздравсоцразвития, ВЦИОМ

6. Дудников С.В. Организация трудоустройства молодежи// Мате-риалы всероссийской научно-практической конференции Проблемы трудо-устройства молодежи : пути и методы решения, 2007 г

7. Котляр А. О понятии рынка труда// Вопросы экономики. 1998. №1.

8. Луговский В.А. Спрос и предложение рабочей силы в условиях подъема экономики

9. Павленков В.А. Рынок труда. М., 2006

10. Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы, Р-н-Д, Феникс. 2002

11. Российский статистический ежегодник- Госкомстат РФ.- М., 2007

12. Руденко Г.Г Рынок труда: Учебник. Н.Новгород, ИВЦ, 2003

13. Рынок труда: Учебник./ Под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство <Экзамен>, 2003

14. Соболева И. Скрытые формы безработицы в России. М.: ИЭ РАН, 2005.

15. Экономика переходного периода: учеб. Пособие / Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина.- М, 1995

16. Эренберг Р. Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Издательство МГУ. 1996

17. Шабельникова С.И. Организация профессиональной ориентации молодежи в учреждениях по работе с молодежью муниципальных образоdаний Московской области/ Материалы всероссийской научно-практической конференции Проблемы трудоустройства молодежи : пути и методы решения, 2007 г

18. Ясонова Т.П. профессиональное обучение безработных граждан России. Материалы всероссийской научно-практической конференции Про-блемы трудоустройства молодежи : пути и методы решения, 2007 г

Публикации в СМИ

19. Войткова Л.И. (Вологда) Роль и значение профессионального обу-чения в решении проблем на рынке труда/ Работа и зарплата. № 5. 2007

20. Винокуров Г. А. За цивилизационный рынок труда // ЭКО. 2005, №2

21. Гришин Н.А. Профилирование и оценка профессиональной компе-тентности как элементы системы профессиональной поддержки безработной молодежи.// Управление персоналом, № 5, 2007

22. Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: пробле-мы регулирования // Вопросы экономики.2005, №1

23. Джарасова С. В., Халитова А. Ф. Совершенствование системы профессионального образования/ Кадровое дело, № 7. 2006

24. Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Эконо-мист, №3, 2005

25. Молодежь не спешит на работу Газета «Коммер-сантъ» № 29(3846) от 21.02.2008

26. Молодое лицо рынка труда//Деловая пресса, март 2008

27. Москаленко А. Трудоустройство молодежи. // Работа и зарплата, май 2006

28. Об основных мерах развития системы временных рабочих мест учащейся молодежи// Деловая Москва, февраль 2008г

29. Погодаева М.А. Совершенствование государственно - правововых механизмов трудоустройства несовершеннолетних граждан.// Эксперт, № 2, 2008

30. Пономаренко А.М. Рынок труда: что выберет молодежь?// ме-неджмент и маркетинг, № 4. 2007

31. Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство мо-лодежи/ Кадровик. Кадровый менеджмент № 4, 2007

32. Сергеев М. Как трудиться молодежи дальше// Кадровая работа, № 1, 2008

33. Четвернина Т. Положение безработных и государственная полити-ка на рынке труда. // «Вопросы экономики», №2, 2005

Интернет-источники

34. Данные статистики , опубликованной на официальном сайте УФСЗН по г.Москве / http://www.labor.ru/market.php

35. Уровень безработицы среди молодежи . Доклад Международной организации труда http://www.businesspress.ru

36. Молодежно-студенческая трудовая биржа http://www.btl-job.ru

37. Марущак Н.В. Рынок труда и рынок образовательных услуг в регионах России в условиях реализации национальных проектов./ http://orags.orl.ru

38. Рынок труда сегодня и завтра. Политика Москвы в сфере трудо-устройства молодежи// http://www.mosinform.ru

39. Селезнева Н.И. Занятость молодежи- проблема социальная// http://orags.orl.ru

Похожие работы на данную тему