Курсовая практика по теме: Аутсоринг

Название работы: Аутсоринг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты применения аутсорсинга 4

1.1. Сущность и экономический смысл аутсорсинга 4

1.2. Факторы, способствующие развитию аутсорсинга 7

2. Особенности развития аутсорсинга в современной экономике 9

2.1. Направления применения аутсорсинга 9

2.2. Стратегические аспекты внедрения аутсорсинга 11

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Выдержка:

Введение:

Развитие современной экономики сопровождается пересмотром технологий бизнеса и организационных структур управления путем перехода на различные формы партнерства, что позволяет адаптироваться к динамично изменяющимся условиям производства и сбыта.

Одной из эффективных форм организации бизнеса стал аутсорсинг, который предусматривает решение проблем функционирования, и развития компаний в условиях рыночной экономики с помощью передачи части функций партнерам по бизнесу для сокращения издержек, увеличения гибкости при изменении условий внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Анализ тенденций развития аутсорсинга показал, что данная стратегия внедряется и широко используется предприятиями различных секторов экономики. Количество успешных контрактов аутсорсинга стремительно растет. Но, в то же время, эта стратегия может привести и к весьма негативным последствиям.

Актуальность исследования стратегических аспектов аутсорсинга подтверждается отсутствием методических разработок для определения эффективности аутсорсинга и формирования новых отличительных компетенций бизнеса.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей и стратегических аспектов аутсорсинга.

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:

? рассмотрение сущности и экономического смысла аутсорсинга;

? рассмотрение особенностей развития аутсорсинга.

Объектом исследования послужили теоретические аспекты аутсорсинга.

Предметом исследования является процесс исследования аспектов аутсорсинга.

Глава 2:

Несмотря на наличие определенного теоретического материала, посвященного аутсорсингу и вопросам его использования в нашей стране, общий уровень ее практического применения отечественными предпринимателями до настоящего времени невысок.

Одной из причин недооценки ими возможностей аутсорсинга являются неудачные попытки его внедрения как отдельно взятого направления развития субъекта предпринимательства.

Между тем, аутсорсинг более правомерно позиционировать как элемент комплексной системы повышения конкурентоспособности предприятия. Обоснованию правомерности подобного подхода в отечественной науке не уделяется должного внимания [5, c. 121].

Проведенный анализ показал отсутствие системных исследований вопросов внедрения аутсорсинга на предприятиях реального сектора российской экономики в их многосторонней взаимосвязи.

В настоящее время основными направлениями применения аутсорсинговых услуг в деятельности российских предприятий является: специализированное производство материалов, компонентов и узлов, развитие использования услуг логистики, обслуживания действующего промышленного оборудования, услуги в области информатики.

Дальнейшее развитие продаж услуг аутсорсинга сдерживается необходимостью решения ряда производственных и организационных проблем:

1. Необходимость повышения качества предоставляемых услуг - ключ к успеху при исполнении аутсорсинговых контрактов.

2. Необходимость совершенствования управления исполнением аутсорсинговых контрактов. Одним из важнейших направлений развития рынка является рынок обслуживания действующего промышленного оборудования России. Выделение вспомогательных направлений в отдельный бизнес - логичный шаг в развитии современного предприятия. Через эту процедуру реорганизации прошли многие крупные заводы в западных странах.

Основными мотивами обращения российских компаний к программному аутсорсингу на внутреннем рынке являются: нехватка собственных ресурсов (специалистов соответствующей квалификации), необходимость выполнения проекта в сжатые сроки и высвобождение внутренних ресурсов для решения других задач [8, c. 73].

Потребители услуг не рассматривают программный аутсорсинг как более дешевую альтернативу собственным ресурсам, а воспринимают его как возможность получения качественного сервиса. Несмотря на достигнутые успехи в развитии аутсорсинга есть немало проблем экономического и организационного характера.

К основным причинам, сдерживающим дальнейшее развитие аутсорсинга программных услуг включают: отсутствие видимого экономического эффекта от использования аутсорсинга и риски потери контроля или утечки важной информации. Значительная группа респондентов ссылается на недостаточное знакомство с возможностями аутсорсинга или на недостаток опыта [5, c. 54].

Основными причинами, по которой аутсорсинг IT-услуг пока не получил большого распространения, является, в первую очередь, недоверие к качеству оказываемых услуг, боязнь за информационную безопасность компании, а также некоторое противодействие информационных подразделений компаний, которые видят здесь угрозу собственному существованию.

Заключение:

Основными преимуществами, появляющиеся у предпринимательской структуры, при использовании аутсорсинга является концентрация ресурсов на развитие ключевых функций, компетенций и ценностей, необходимых для конкурентных действий и занятия ведущих позиций в выбранных секторах и сегментах рынка.

Аутсорсинг менеджмент позволяет наиболее полно реализовать стратегические в системе обеспечения конкурентоспособности предпринимательской структуры: развития и преобразования, предпринимательской структуры, социально-интегрирующей, коммуникативной, стимулирующей, распределительной, оптимизации бизнес-процессов.

Применение аутсорсинга требует от менеджеров постоянного отслеживания и нивелирования рисков аутсорсинга, связанных с ослаблением или разрывом коммуникаций между потребителем и провайдером услуг; недобросовестной конкуренцией и возможностью утечки конфиденциальной информации; снижением качества сервиза или ростом цены на услуги; диктатом провайдера и взятие им функций принятия ключевых для бизнеса решений и др. Внедрения аутсорсинга объясняются непониманием одной из сторон аутсорсингового контракта значения интеграции бизнеса потребителя и провайдера аутсорсинговых услуг, поэтому аутсорсинговый менеджмент предполагает наличие формального, т. е. заключенного в устной, а в подавляющем большинстве письменной форме, юридического контракта на оказание возмездных услуг, и неформального контракта, между потребителем и провайдером аутсорсинговых услуг. Наличие доверительных неформальных отношений и контактов между предпринимательскими структурами, заинтересованными в интегрировании бизнес-процессов, позволяет выстраивать совместный бизнес и достигать целостности его ведения.

Похожие работы на данную тему