Введение
Книжное дело области, по сути, представляет собой относительно узкий круг учреждений, организаций, людей, идей, ресурсов. Расширение этого круга есть результат долговременных и целенаправленных усилий по приучению к книге и чтению (и массового читателя, и читателя-специалиста, и чиновника). Например, при наличии объективной потребности в краеведческой литературе (научной, учебной, справочной) спрос на нее минимален. При этом главным сдерживающим фактором, в первую очередь, является отсутствие широкого общественного краеведческого движения (прежде всего, школьного, а также музейного, библиотечного и книжного).
Поэтому, особенно важно разрабатывать маркетинговые стороны функционирования книжного дела, так как данное направление актуально не только с позиции экономической, но и государственной, так как чтение может стать одной из идеологических составляющих будущего государственного развития.
6 Коммуникационная политика предприятия (реклама, связи с общественностью)
В настоящее время в условиях нарастающей конкуренции со стороны других игроков книжного рынка российские книготорговцы столкнулись с особой необходимостью борьбы за покупателя. Для того чтобы привлечь и удержать клиента, им приходится постоянно изобретать новые виды и схемы продаж.
Основным средством, которое сегодня использует большинство книготорговых кампаний, являются PR, в свою очередь, включающие в себя как стандартные, так и специфические, присущие книготорговой сфере инструменты. Итак, рассмотрим, каковы основные направления PR-деятельности современных книжных магазинов России.
Наибольшую ценность для книготорговых компаний представляют специализированные виды СМИ, аудитории которых непосредственно заинтересованы в событиях книжного мира.
В советское время самым массовым изданием, оперативно знакомившим потребителей с новостями книжной культуры, было «Книжное обозрение». Это издание существует и сегодня, однако его аудитория значительно сузилась и в основном состоит из институциональных субъектов книжного рынка: издательств, книжной торговли, библио¬тек.
Выводы
Итак, в заключение данной контрольной работы можно сказать, что Московский Дом Книги – это одно из крупнейших книготорговых предприятий столицы, которое имеет обширную филиальную сеть и использует в своей работе активные методы проведения рекламных кампаний.
Книжный бизнес является частью общей экономической системы, живет по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим переходному периоду. Поэтому для эффективного осуществления экономической деятельности в книжном бизнесе необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес. Современная Россия это сложная социально-психологическая среда, с нестабильными и неопределенными деловыми процессами, с растущим объемом информации и энтропии. При этом культурная и образовательная сфера не развиваются системно и целостно.
Одним из условий развития книжного рынка, является повышение открытости коммуникаций, создание независимых информационных центров, интеграция информационных ресурсов.
Список используемой литературы:
1. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Издательство "Эко-номика", ТОО "КоМаркт Лтд", 1997. - 639 с.
2. Бэйверсток Э. Книжный маркетинг. - BHV - Санкт – Петербург. – 2004 – 336 с
3. Веденеев Д. С. Книжный маркетинг // http://www.mcpg.ru/cgi-bin/rus/tour/article.cgi?art=1020005
4. Голева О.П., Данилова Е.А. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе. – М.: МГУП, 2005, с. 66
5. Доблер Пол, Ленгер Джудит, Роусон Хью. Книжный маркетинг: руководство к действию. – М.: Терра, 1996 – 432с
6. Книжный маркетинг, Сб. статей/ Перевод с английского — М.: «Терра», 1996 г.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга - «ИМА-Кросс. Плюс» -1995 – 537с,
8. Кук К. Малый бизнес. Маркетинг. – Довгань, - 1998 – 168 с
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр "Марке-тинг", 2001. - 516 с
10. Терещенко В.М. Маркетинг: Новые технологии в России. - СПб, Питер, 2001. - 416 с.
11. Сайт Московского Дома Книги - http://www.mdk-arbat.ru