Контрольная работа по теме: Маркетинг в книжном деле на основе магазина "Московский дом книги"

Название работы: Маркетинг в книжном деле на основе магазина "Московский дом книги"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

План

Введение 3

1. Краткая характеристика предприятия, история развития 4

2. Миссия предприятия 6

2. Цель предприятия 7

4 Товарная политика предприятия (краткая характеристика, товарные группы) 8

5. Ценовая политика (можно сравнить цены по магазинам издательства) 10

6 Коммуникационная политика предприятия (реклама, связи с общественностью) 11

7 Сбытовая политика (продажа книг конечному потребителю в торговом зале, дать характеристику всех каналов магазина, все что связано с реализацией) 17

8 Политика отношений (общение с VIP клиентами, способы взаимоотношений, какие услуги оказывает фирма, упаковка. реклама) 21

Выводы 23

Список используемой литературы: 23

Выдержка:

Введение

Книжное дело области, по сути, представляет собой относительно узкий круг учреждений, организаций, людей, идей, ресурсов. Расширение этого круга есть результат долговременных и целенаправленных усилий по приучению к книге и чтению (и массового читателя, и читателя-специалиста, и чиновника). Например, при наличии объективной потребности в краеведческой литературе (научной, учебной, справочной) спрос на нее минимален. При этом главным сдерживающим фактором, в первую очередь, является отсутствие широкого общественного краеведческого движения (прежде всего, школьного, а также музейного, библиотечного и книжного).

Поэтому, особенно важно разрабатывать маркетинговые стороны функционирования книжного дела, так как данное направление актуально не только с позиции экономической, но и государственной, так как чтение может стать одной из идеологических составляющих будущего государственного развития.

6 Коммуникационная политика предприятия (реклама, связи с общественностью)

В настоящее время в условиях нарастающей конкуренции со стороны других игроков книжного рынка российские книготорговцы столкнулись с особой необходимостью борьбы за покупателя. Для того чтобы привлечь и удержать клиента, им приходится постоянно изобретать новые виды и схемы продаж.

Основным средством, которое сегодня использует большинство книготорговых кампаний, являются PR, в свою очередь, включающие в себя как стандартные, так и специфические, присущие книготорговой сфере инструменты. Итак, рассмотрим, каковы основные направления PR-деятельности современных книжных магазинов России.

Наибольшую ценность для книготорговых компаний представляют специализированные виды СМИ, аудитории которых непосредственно заинтересованы в событиях книжного мира.

В советское время самым массовым изданием, оперативно знакомившим потребителей с новостями книжной культуры, было «Книжное обозрение». Это издание существует и сегодня, однако его аудитория значительно сузилась и в основном состоит из институциональных субъектов книжного рынка: издательств, книжной торговли, библио¬тек.

Выводы

Итак, в заключение данной контрольной работы можно сказать, что Московский Дом Книги – это одно из крупнейших книготорговых предприятий столицы, которое имеет обширную филиальную сеть и использует в своей работе активные методы проведения рекламных кампаний.

Книжный бизнес является частью общей экономической системы, живет по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим переходному периоду. Поэтому для эффективного осуществления экономической деятельности в книжном бизнесе необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес. Современная Россия это сложная социально-психологическая среда, с нестабильными и неопределенными деловыми процессами, с растущим объемом информации и энтропии. При этом культурная и образовательная сфера не развиваются системно и целостно.

Одним из условий развития книжного рынка, является повышение открытости коммуникаций, создание независимых информационных центров, интеграция информационных ресурсов.

Список используемой литературы:

1. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Издательство "Эко-номика", ТОО "КоМаркт Лтд", 1997. - 639 с.

2. Бэйверсток Э. Книжный маркетинг. - BHV - Санкт – Петербург. – 2004 – 336 с

3. Веденеев Д. С. Книжный маркетинг // http://www.mcpg.ru/cgi-bin/rus/tour/article.cgi?art=1020005

4. Голева О.П., Данилова Е.А. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе. – М.: МГУП, 2005, с. 66

5. Доблер Пол, Ленгер Джудит, Роусон Хью. Книжный маркетинг: руководство к действию. – М.: Терра, 1996 – 432с

6. Книжный маркетинг, Сб. статей/ Перевод с английского — М.: «Терра», 1996 г.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга - «ИМА-Кросс. Плюс» -1995 – 537с,

8. Кук К. Малый бизнес. Маркетинг. – Довгань, - 1998 – 168 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр "Марке-тинг", 2001. - 516 с

10. Терещенко В.М. Маркетинг: Новые технологии в России. - СПб, Питер, 2001. - 416 с.

11. Сайт Московского Дома Книги - http://www.mdk-arbat.ru

Похожие работы на данную тему