Введение
В настоящее время отечественные предприятия функционируют в условиях ужесточения конкуренции, сопряженной с глобализацией мирового экономического кризиса. Нестабильность экономической конъюнктуры, повышение требований потребителей к производимым продуктам, развитие информационных технологий, возрастание роли человеческого капитала, рост неопределенности и т.д. приводят к переосмыслению понятий стратегического управления предприятиями, обеспечивая их устойчивое развитие и актуализацию исследований в этой области. С возрастанием масштабов рыночных отношений в России, все большее значение приобретает разработка и реализация стратегии развития предприятий, основанной на прогрессивных подходах к оценке и прогнозированию эффективности принимаемых управленческих решений.
В связи с этим пересматриваются цели и задачи стратегического менеджмента независимо от размера и сферы функционирования предприятий. Изменяется оценка деятельности, в первую очередь, промышленных предприятий, оказывающих существенное влияние на экономическую среду и социальную сферу, внешнее окружение и, соответственно, внутреннюю среду предприятия. Пересмотр стратегических целей и задач предприятия особенно актуален в условиях современного мирового финансового кризиса. Они должны непрерывно уточняться и усовершенствоваться в соответствии с требованиями быстро изменяющейся рыночной экономики.
2. Теория и методы стратегического менеджмента.
2.1 Принятие решений в стратегическом управлении
Разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.
2.1.1 Ключевые цели и задачи
Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут быть цели и не имеющие финансового эквивалента, например, степень удовлетворения персонала от работы. Процесс достижения таких целей контролировать труднее.
Цели традиционно рассматриваются как формальное выражение ожиданий держателей акций или других собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации лиц, например, работников, покупателей, поставщиков и т.п. Цели организации обычно формулируются собранием акционеров, членами правления или президентом (генеральным директором) компании.
В качестве целей корпорации могут, например, выдвигаться следующие предложения:
представить потребителю качественно новый продукт или услугу;
расширить географию продаж;
найти альтернативные источники снабжения сырьем или энергией;
Список используемых источников
1. Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2008. С. 160
2. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст]. / Х. Виссема. — М.: Финпресс, 2008. С. 73
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2008. С. 300
4. Гусев, Ю. В Стратегическое управление [Текст]. / Ю. В. Гусев. — Новосибирск: Прогресс, 2007. С.327
5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2008. С.286
6. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 2008. С. 245
7. Лагунова, Е. В. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы [Текст]. / Е.В. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №9. – С. 90-98
8. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. С.480
9. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2008. С. 684
10. Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. – СПб.: Питер, 2008. С. 331
11. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение. Евгения Померанцева. М.: Вершина, 2007. - 256 с.
12. Мотивация персонала на стратегию компании [Текст] / А. Клочков// Управление персоналом.-2008. - Май (№9)- с.32-36
13. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2006.-254с.
14. Менеджмент. Учебник/ Г.Б. Казначевская. Изд-е 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -345с.
15. Производственный менеджмент: учебник для вузов. 4-е изд./Р.А. Фатхундинов, -СПб.: Питер-2003. -491 с.
16. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 2008. С.321
17. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст]. / М. Портер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 58
18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации/ Пер с анг. – М.: Инфра- М, 2008.С. 412
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2008. С.506
20. Татарников Е.А. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2006. - 96 с.
21. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 272 с. 2 экз
22. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие. / Под ред.д.э.н., проф.А.Я.Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2006. -365с.
23. Управление персоналом организации/ Н.В.Федорова, О.Ю. Минченкова-4-е изд.пер. и доп.-М.КНОРУС,2008. - 512 с.