Введение:
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется быстро растущей потребностью компаний в развитии новых методов повышения эффективности управления организациями вследствие глобальных изменений в мировой конъюнктуре рынков. Развитие компании существенно влияет на эффективность экономики РФ.
Российские компании наряду с остальными столкнулись с глобальным экономическим кризисом, который сопровождался рецессией, существенно влияющей на их экономические показатели.
Кризис миновал, а падение эффективности деятельности компаний сделало особенно важным разработку новых стратегий развития и перестройку организационных структур в соответствии со стратегическим преобразованиями.
Организациям уже недостаточно вести бизнес с точки зрения акцентов на построение финансового планирования, следования технологиям выведения продукта на рынок, грамотного управления персоналом. Высшему руководству компаний нужно все время думать о том, как видоизменить свою компанию согласно новым требованиям рынка. Так как, если не реагировать на эти изменения, то через некоторое время у компании просто не будет шансов действовать на рынке эффективно.
Именно на подобные вопросы и призвана давать ответы современная наука о построении эффективной структуры управления организацией в соответствии с новыми стратегическими аспектами развития.
Организационная структура компании является одним из наиболее важных факторов, определяющих ее эффективность на рынке, в связи с этим разработка новых организационных структур в соответствии со стратегией является актуальной.
Несмотря на важность и значимость темы для развития современной экономики РФ, проблемы формирования организационных структур управления во взаимосвязи со стратегическим развитием компании изучены недостаточно.
Общие проблемы организационного моделирования исследовались рядом российскими ученых. Среди них следует выделить работы Л.В. Аванесова, Э.М. Агабабьяна, Т.И. Арбузовой, В.Т. Баринова, Н,А. Бреславцевой, Ю.В. Кузнецова, Е.В. Васькина, Г.Н.
За рубежом общими проблемами формирования структур управления занимались такие авторы как: Виссема Х., Друкер П., Минцберг Г., Дафт Р., Коллинз Дж., Уэлч Дж., Гисуэта Р., Робертс Дж., Ли Я., Имаи М., Холл М., Хаммер Р. В.
Цель дипломной работы заключается в Приведении организационной структуры в соответствие со стратегией развития компании.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
? рассмотрены теоретические аспекты построения организационных структур и стратегии компании;
? проведено исследование деятельности компании разработана новая стратегия;
? исследованы аспекты существующей организационной структуры и ее изменение в соответствии со стратегией.
Объектом дипломной работы является процесс стратегического формирования организационных структур.
Предметом исследования являются методы, модели и инструменты построения, развития и приведения организационных структур в соответствие со стратегией развития компании.
Глава 3:
Данные рисунка позволяют сделать вывод, что переход от производственной к инновационной стратегии развития потребует значительного изменения в организационной структуре компании.
Инновационное развитие требует сосредоточения усилий не только в производстве продукта отвечающего современным требованиям, но и наличия инноваций в продукте. Инновационное развитие в настоящее время является приоритетной задачей развития производственного предприятия, поэтому требует не только возможности произвести продукт, но и продать его на рынке.
ООО «НПП» ТехСистема» в настоящее время располагает необходимым условием для начала инновационной деятельности. ООО «НПП» ТехСистема» планирует выпускать наукоемкую продукцию и большие затраты приходятся на инновации, НИОКР и продвижении продукции и инноваций на рынок.
Основным стратегическим преимуществом ООО «НПП» ТехСистема» будет состоять в том, что во первых оно станет разрабатывать продукцию которая используется МЧС России, технологии производства и качество продукции формируются за счет высокотехнологического оборудования и опыта персонала. Прогнозируемый объем сбыта произведенной продукции ООО «НПП» ТехСистема» в первый год функционирования предприятия составит 600 млн. рублей. Задачей ООО «НПП» Техсистема» является обеспечение фактического опережения соперников в тех или иных (а лучше – во всех) компонентах бизнеса путем оказания на соперников постоянного давления. Такая модель конкурентного поведения может применятся ООО «НПП» Техсистема» на стратегически и тактически выгодных конкурентных полях. Ее целью является занятие или захват ООО «НПП» Техсистема» выгодных конкурентных позиций; приобретение желаемого конкурентного статуса. Доминирующим мотивом конкурентного поведения ООО «НПП» Техсистема» является обеспечение промежуточных и конечных выгод.
Заключение:
ООО «НПП» ТехСистема» занимается разработкой, производством и поставками широкого спектра профессионального гидравлического оборудования для ремонтных, строительных и спасательных работ. Всё оборудование, выпускаемое предприятием, объединено под общей маркой Гидродин.
Рынок гидравлического оборудования освоен Российскими компаниями на 18-20 % и сейчас активно вытесняет рынок пневматического оборудования и иностранные компании.
Российский рынок гидроприводов большинством производителей оценивается как перспективный. На нем традиционными крупными потребителями являются предприятия сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения, а также станкостроения.
По результатам оценки альтернатив было принято решение о детальной проработке и реализации стратегической альтернативы №3 «Производство продукции в соответствии с инновационными технологиями на основе западных технологий» а наиболее привлекательным сосредоточение на производстве гидроузлов. Исходя из этого миссия ООО «НПП» Техсистема» - производство инновационного гидравлического оборудования способствующего развитию науки и техники в международном масштабе.
В рамках данной стратегии ООО «НПП» Техсистема» должно ориентироваться на инновацию продукции.
Инновация продукции (услуг) представляет собой процесс об¬новления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающего выживаемость предприятия, расширение его доли на рынке, со¬хранение клиентов, укрепление независимого положения пред¬приятия и т. п.
Для реализации поставленных целей ООО «НПП» Техсистема» должно разработать «наступательную инновационную стратегию», которая направлена на разра¬ботку новых технологических решений для реализации стратегии ро¬ста в форме проникновения на рынок или диверсификации.
Наступательная инновационная стратегия ООО «НПП» Техсистема» должна считаться защитной, так как быстрая и своевременная замена продукции позволяет предприятию удержать свои позиции на рынке.