Курсовая практика по теме: Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией

Название работы: Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 4

1. Теоретические аспекты построения организационной структуры и стратегии компании 6

1.1. Понятие организационной структуры и ее сущность 6

1.2. Базовые принципы пересмотра организационной структуры в соответствии со стратегией компании 7

Глава 2. Стратегический анализ среды непосредственного окружения ООО НПП «Техсистема» 9

2.1. Характеристика деятельности ООО НПП «Техсистема» 9

2.2. Анализ отрасли и стратегических позиций компании 10

2.3. Организационная структура и основные технико-экономические показатели ООО НПП «Техсистема» 16

Глава 3. Приведение организационной структуры предприятия в соответствии со стратегией 20

3.1. Определение миссии и целей организации 20

3.2. Генерация стратегических альтернатив 22

3.3. Рекомендации по выбору стратегии и декомпозиция организационной структуры 25

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется быстро растущей потребностью компаний в развитии новых методов повышения эффективности управления организациями вследствие глобальных изменений в мировой конъюнктуре рынков. Развитие компании существенно влияет на эффективность экономики РФ.

Российские компании наряду с остальными столкнулись с глобальным экономическим кризисом, который сопровождался рецессией, существенно влияющей на их экономические показатели.

Кризис миновал, а падение эффективности деятельности компаний сделало особенно важным разработку новых стратегий развития и перестройку организационных структур в соответствии со стратегическим преобразованиями.

Организациям уже недостаточно вести бизнес с точки зрения акцентов на построение финансового планирования, следования технологиям выведения продукта на рынок, грамотного управления персоналом. Высшему руководству компаний нужно все время думать о том, как видоизменить свою компанию согласно новым требованиям рынка. Так как, если не реагировать на эти изменения, то через некоторое время у компании просто не будет шансов действовать на рынке эффективно.

Именно на подобные вопросы и призвана давать ответы современная наука о построении эффективной структуры управления организацией в соответствии с новыми стратегическими аспектами развития.

Организационная структура компании является одним из наиболее важных факторов, определяющих ее эффективность на рынке, в связи с этим разработка новых организационных структур в соответствии со стратегией является актуальной.

Несмотря на важность и значимость темы для развития современной экономики РФ, проблемы формирования организационных структур управления во взаимосвязи со стратегическим развитием компании изучены недостаточно.

Общие проблемы организационного моделирования исследовались рядом российскими ученых. Среди них следует выделить работы Л.В. Аванесова, Э.М. Агабабьяна, Т.И. Арбузовой, В.Т. Баринова, Н,А. Бреславцевой, Ю.В. Кузнецова, Е.В. Васькина, Г.Н.

За рубежом общими проблемами формирования структур управления занимались такие авторы как: Виссема Х., Друкер П., Минцберг Г., Дафт Р., Коллинз Дж., Уэлч Дж., Гисуэта Р., Робертс Дж., Ли Я., Имаи М., Холл М., Хаммер Р. В.

Цель дипломной работы заключается в Приведении организационной структуры в соответствие со стратегией развития компании.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

? рассмотрены теоретические аспекты построения организационных структур и стратегии компании;

? проведено исследование деятельности компании разработана новая стратегия;

Глава 3:

На основе выбранных стратегических альтернатив, определенной миссии и целей ООО «НПП» Техсистема» должно выбрать инновационную стратегию.

Инновационная стратегия ООО «НПП» Техсистема» должна повышать и под¬держивать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции.

Инновационная стратегия ООО «НПП» Техсистема» должна отражать содержание и основные направления про¬цесса инновационного развития предприятия. В рамках данной стратегии ООО «НПП» Техсистема» должно ориентироваться на инновацию продукции.

Инновация продукции (услуг) представляет собой процесс об¬новления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающего выживаемость предприятия, расширение его доли на рынке, со¬хранение клиентов, укрепление независимого положения пред¬приятия и т. п.

На первом этапе процесса выбора стратегии необходимо проведение аудита активов и сократить затраты на содержание предприятия до минимального уровня при соблюдении требований кредиторов ООО «НПП» Техсистема».

Логика действий представлена на рисунке 3.1.

Далее, исходя из выбора о реализации стратегической альтернативы №3 «Производство продукции в соответствии с инновационными технологиями на основе западных технологий» предприятию рекомендуется использовать в своей деятельности – инновационную стратегию развития.

Инновационная стратегия ООО «НПП» Техсистема» должна считаться защитной, так как быстрая и своевременная замена продукции позволяет предприятию удержать свои позиции на рынке.

Заключение:

ООО «НПП» ТехСистема» занимается разработкой, производством и поставками широкого спектра профессионального гидравлического оборудования для ремонтных, строительных и спасательных работ. Всё оборудование, выпускаемое предприятием, объединено под общей маркой Гидродин.

Рынок гидравлического оборудования освоен Российскими компаниями на 18-20 % и сейчас активно вытесняет рынок пневматического оборудования и иностранные компании.

Российский рынок гидроприводов большинством производителей оценивается как перспективный. На нем традиционными крупными потребителями являются предприятия сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения, а также станкостроения.

По результатам оценки альтернатив было принято решение о детальной проработке и реализации стратегической альтернативы №3 «Производство продукции в соответствии с инновационными технологиями на основе западных технологий» а наиболее привлекательным сосредоточение на производстве гидроузлов. Исходя из этого миссия ООО «НПП» Техсистема» - производство инновационного гидравлического оборудования способствующего развитию науки и техники в международном масштабе.

В рамках данной стратегии ООО «НПП» Техсистема» должно ориентироваться на инновацию продукции.

Инновация продукции (услуг) представляет собой процесс об¬новления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающего выживаемость предприятия, расширение его доли на рынке, со¬хранение клиентов, укрепление независимого положения пред¬приятия и т. п.

Для реализации поставленных целей ООО «НПП» Техсистема» должно разработать «наступательную инновационную стратегию», которая направлена на разра¬ботку новых технологических решений для реализации стратегии ро¬ста в форме проникновения на рынок или диверсификации.

Наступательная инновационная стратегия ООО «НПП» Техсистема» должна считаться защитной, так как быстрая и своевременная замена продукции позволяет предприятию удержать свои позиции на рынке.

Похожие работы на данную тему