Курсовая теория по теме: Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры

Название работы: Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение: 2

Глава 1. Теоретические основы организации здоровьсберегающих технологий в физическом воспитании младших школьников

1.1 Теория, виды, применение здоровьесберегающих технологий…………6

1.2 Роль здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей 7-8 лет……………………………………………………………………………13

Глава 2. Применение здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей 7-8 лет

2.2 Методы и приемы здоровьесберегающих технологий…………………. 15

2.2 Рекомендации ученикам и родителям…………………………………….24

Заключение………………………………………………………………….......27

Список литературы…………………………………………………………….29

Приложения. Комплекс игр (здоровье-сберегающие технологии) 30

Выдержка:

Введение:

Здоровье является одним из главных факторов человеческого довольства, счастья и благополучия. Это одно из неотделимых прав человека, одно из условий благополучного общественного и экономического развития любой страны. Безусловно, стоит отметить, что за основополагающий принцип государственной политики нашей страны в сфере образования берется упор на здоровье человека. Но, несмотря на наличие множества законодательных актов, нормативных документов, декларирующих приоритет здоровья, в действительности данный принцип находит свое применение и воплощение лишь только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Основополагающим компонентом здоровьесберегающих технологий является вопрос внеурочной занятости детей, организации их времяпровождения в свободные часы, дополнительного образования. Важнейшими мероприятиями здоровьесберегающей деятельности считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

В последнее время в нашей стране резко возрос интерес к физкультуре и спорту, эти дисциплины становятся все более популярны. В первую очередь, это объясняется тем, что изменилось отношение к ним со стороны российского социума. Так как тема спорта стала довольно ярко и в большом количестве отражаться в средствах массовой информации – трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. К тому же стала выпускаться различная литература спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п. С введением в действие в 1998 г. нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, физическая культура приобрела особую значимость. В учебниках, к примеру, курса М.Я. Виленского, И.М.Туревского и ряда других умножилось количество уроков теоретического и практического характера; появилось значительное многообразие упражнений для развития силы, ловкости, быстроты; возросло количество упражнений, порождающих и вырабатывающих интерес обучающихся к предмету.

Глава 2:

Соревновательный метод широко используется в тренировке спортсменов высокого класса. В практике используются несколько методических подходов:

- выполнение соревновательным методом подготовительных упражнений с установкой на превышение параметров тренировочной нагрузки (тренировочное состязание на предельное число повторений общеподготовительного упражнения или элементов основного соревновательного упражнения и т. п.);

- состязание в выполнении эпизодически вводимых заданий, не требующих специальной подготовки, но требующих психической мобилизации (например, состязания в быстроте освоения с ходу новых форм движения или необычных сочетаний освоенных ранее элементов);

- введение в качестве предмета состязания частично видоизмененных форм основного соревновательного упражнения (метание утяжеленного снаряда, бег на дистанциях, смежных с основной соревновательной дистанцией, и др.);

- «смещение» соревновательной установки с акцентом преимущественно на качественную сторону упражнений.

Первостепенное значение соревновательного метода в формировании черт спортивного характера определяется тем, что этот метод исходит из естественных начал спортивной деятельности (стремления к первенству, установки на достижения), приводит в действие мобилизующую силу специфических межличностных отношений, присущих спорту, ставит тем самым спортсмена перед необходимостью предельного выявления своих возможностей и требует в то же время способности владеть собой в самых сложных ситуациях.

Для успешного изучения любого предмета, физкультура - не исключение, необходима положительная мотивация, поэтому учитель стремится к привлечению всех детей к самостоятельной работе на уроке. [Лях В.И., Мейксон Г.Б. Перекресток мнений, Воспитание, а не только физическая подготовка. // Физическая культура в школе. 1991, № 1.]

Спортивные мероприятия (праздники).

Спортивные мероприятия в школе проводятся как в урочное, так и во внеурочное время. В процессе уроков проводятся эстафеты, соревновательные забеги, подвижные игры, походы. Во внеурочное время - это спортивные праздники, которые проходят как в зале, так и на улице. Такие мероприятия прививают интерес занимающихся к занятиям физической культурой. Они помогают детям полнее реализовать свои способности, воспитывают у ребят чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Такие мероприятия должны проводиться регулярно, и тем самым способствовать укреплению здоровья детей.

Спортивные мероприятия проходят с участием детей одного класса, учащихся одной параллели или всей школы. Иногда для участия в соревнованиях приглашаются учителя или родители.

В настоящее время проблема увеличения двигательной активности детей младшего школьного возраста, обучающихся в режиме полного учебного дня, продолжает быть предметом исследования в области физической культуры.

Предложенные формы работы по организации обучения и воспитания на уроках физической культуры позволяют эффективно решать ряд задач:

оздоровительные - полноценное использование естественных факторов природы, особенно важно в период роста и развития ребенка;

воспитательные - воспитание морально - волевых, нравственных качеств. У детей формируется коллективизм, дисциплинированность, смелость, настойчивость, воспитываются положительные черты характера;

образовательные - значительно активнее развиваются физические качества, это способствует формированию двигательной сферы детского организма.

Развивается способность к анализу и принятию решений, что положительно отражается на формировании мышления и умственных процессов.

Применение разнообразной системы физических упражнений необходимо для обеспечения гармонии умственных, эмоциональных и физических нагрузок, общего комфортного состояния детей

Проводя работу по внедрению занятий физическими упражнениями в быт учащихся, педагог принимает во внимание отношение каждого ребенка к физкультуре. И в зависимости от этого дает домашние задания. Особенно кропотливо ведется работа с детьми, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Чтобы такие ребята поверили в свои силы, учитель привлекает их к общественной деятельности, дает им поручения, с которыми они могут справиться, доверяет им командование отделением или даже всей группой, например, при проведении общеразвивающих упражнений. Кроме того, для слабых учащихся подготовительной и специальной мед групп преподаватель имеет в наличии раздаточный материал, помогающий им овладеть разделом «Основы знаний» и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность («Правила игры в мини-баскетбол, волейбол», «Приемы самоконтроля», «Органы кровообращения», «Осанка», «Комплекс упражнений для развития мышц»).

Заключение:

С начала нового тысячелетия в общеобразовательных учреждениях возникло достаточно много новых дисциплин, возрос объем информации, которую должны постигнуть учащиеся. Для успешной успеваемости в школе ученикам совершенно необходимы такие компоненты здоровья, как: хорошее самочувствие, высокая работоспособность. В связи с этим дисциплина «Физическая культура» представляется в более важном свете. Взращивание будущего гражданина государства, как правило, начинается с развития дисциплинированности, ответственности, уважения к себе и своему здоровью.

Целью физического воспитания в начальной школе является помощь всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие вводит в себя и крепкое здоровье, и соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, и важные стандартные знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения реализовывать физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания учащихся начальных классов являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- постижение «школой движений»;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- вырабатывание элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, воздействии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- формирование мнения об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, следовании правилам техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности.

Основные направления решения задач: игры-занятия, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально-привлекательных форм.

Современный образовательный процесс представляет собой весьма непростую систему. К тому же, большое влияние на него оказывает определенное количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности учащихся, учебная деятельность учителя, но и социальные проблемы общества, которые часто мешают всему предыдущему. Колоссальное количество и общая доступность разнообазной информации тоже является не только положительным, но и отрицательным моментом. Современный ученик должен учить слишком много, поэтому он все меньше в состоянии запоминать, поскольку немалая перегрузка памяти влияет на психику, и таким образом ребенок начинает заболевать от непомерной учебной нагрузки и «малоподвижности».

Похожие работы на данную тему