Курсовая теория по теме: Специальные учреждения в социальном воспитании человека

Название работы: Специальные учреждения в социальном воспитании человека

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Глава 1. Социально-психологические процессы становления личности 6

1.1 Социальное воспитание человека 6

1.2. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей 8

Глава 2. Специфика деятельности специальных учреждений 22

2.1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида 22

2.2. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида 24

2.3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов 27

2.4. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида 30

2.5. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида 32

2.6. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида 34

2.7. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида 36

Заключение 39

Список литературы 42

Выдержка:

Введение

В научный обиход последних лет вошел термин «социальное воспитание», осуществляемое в связи с потребностью общества. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.

Развитие человека- очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним- биологические, наследственные факторы. Факторы влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка- не только сложный, но и противоречивый процесс- означает превращение его из биологического индивида в социальное существо- личность.

Глава 2. Специфика деятельности специальных учреждений

2.1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида

1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

2. Коррекционное учреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Список литературы

1. Башкатов И.П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С.А. Беличевой. Тюмень: ТГУ , 1985.- С.15-26.

2. Беличева С.А. Парадоксы превентивной теории и практики // Психологический журнал. – 1987. –Т.8 - № 6. – С.36-40.

3. Косарева У. В. Образование детей с особыми потребностями в Самарской области: на пути к интеграции // Вопросы образования. – 2006. – № 2. – С. 105 – 111.

4. Методика и технология работы социального педагога: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений /Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др. /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.

6. Состоялось заседание координационного совета // Всероссийская газета «Добрая дорога детства». – М. – 2001. - №2.

7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.

8. Щербо И. Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе. – М.: «Сентябрь», 2003. – 157 с.

Похожие работы на данную тему