Курсовая практика по теме: Цена и ценообразвание.

Название работы: Цена и ценообразвание.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………2 стр.

Глава 1 Ценовая политика и методы ценообразования………….4 стр.

1.1 Ценовая политика предприятия ……………………………………4 стр.

1.2 Установление цен на товары………………………………………7 стр.

1.2.1 Метод ценообразования на основе переменных затрат……….10 стр.

1.2.2 Метод рентабельности продаж ………………………………...12 стр.

Глава 2 Безубыточность и анализ установленных цен…………13 стр.

2.1 Безубыточная цена на основе построения

графика безубыточности………………………………………………13 стр.

2.2 Анализ установленной цены..……………………………………..17стр.

Глава 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………….…24 стр.

3.1 На примере ОАО «Металлика»…………………………………...24 стр.

Заключение……………………………………………………………..34стр.

Список литературы……………………………………………………. 35стр.

Выдержка:

Введение:

Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - зто один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования. Информация о ценообразовании и ценах конкурирующих фирм представляет собой стратегический интерес. Многие компании изучают цены, сложившиеся на рынке, в целях информационного обеспечения конкурентной борьбы, реализации возможности повышения рентабельности, определения своей ценовой ниши. Даже в условиях слабо насыщенного рынка и недостаточно интенсивной конкуренции изучение цен - объективная необходимость, особенно с учетом низкого уровня жизни значительной части населения нашей страны (и вследствие этого его особого отношения к ценам).

Ценовая политика предприятия, - это комплекс подходов, принципов и методов формирования и установления цен на производимые товары (услуги). Ценовая политика предприятия стала играть большую роль в процессе перехода к рыночной экономике. Она является элементом экономической, финансовой, рыночной, коммерческой стратегии предприятия. В силу того, что маркетинг рассматривает вопросы регулирования цен, формирования ассортиментной политики, изучения потенциальных потребителей продукции в разрезе различных уровней цен и других показателей, ценовая политика является элементом системы маркетинга на предприятии. Ценовая политика складывается из ценовых стратегии и тактики.

Глава 3:

Общепроизводственные расходы в 2000 году в сравнении с 1999 годом увеличились на 74,1% или на 23047 тыс. руб. и их среднемесячное значение составило 4512 тыс. руб. против 2592 тыс. цены 36+ 9+ руб. в 1999г. Самыми высокими статьями в общепроизводственных расходах являются:

1. материальные затраты (вспомогательные материалы, топливо, ГСМ – 23,3%)

2. заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 41,7%

3. электроэнергия – 10,3%

Анализ изменения статей расходов в стоимостном выражении в 2000г. против 1999 года показывает, что в 2000 году произошло:

- увеличение расходов по зарплате с отчислением от нее на социальные нужды – 47,7% в связи с пересмотром заработной платы.

- увеличение затрат на содержание и ремонт основных фондов по статье вспомогательных материалов- 75,7% или 5431,0 тыс. руб. за счет повышения цен на материалы, увеличения объемов ремонта.

- затраты на электроэнергию увеличились на 59,1% или 2077 тыс. руб. в связи с повышением тарифа на электроэнергию с 1 марта и 15 июля 2000г.

- затраты на отопление производственных помещений возросли на 23,1% или 400 тыс. руб., что связано с повышением цены на газ, увеличение заработной платы работникам котельных.

- амортизационные отчисления увеличились на 11,8% или 159,0 тыс. руб. в связи с износом основных фондов.

- рост затрат по отнесению на себестоимость износа МБП в эксплуатации на 83,1% или 306 тыс. руб. объясняется увеличением цен на спец. инструмент и инвентарь.

Динамика цен на основную номенклатура товарной продукции. в рублях

Заключение:

Процесс определение цены является скорее искусством, чем наукой. Существует множество технических подходов к установлению приемлемых цен, и каждый подход «производит» свою цену. Но как узнать ,какая из этих цен является наиболее подходящей ? Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и реакции потребителя на этот продукт и его цену. Методы ценообразованию не дают возможности воздействовать на рынок. Рыночный опыт накапливается годами вместе с изучением потребительского спроса товарооборота по конкретному товару в отрасли. Не последнюю роль в ценообразовании играет интуиция.

Похожие работы на данную тему