Контрольная работа по теме: Контольная работа по современнному состоянию экономики

Название работы: Контольная работа по современнному состоянию экономики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………… 3

1. Дайте характеристику предполагаемому издательству: репертуар, масштаб деятельности, принципы распространения его продукции, сущность отношений с оптовиком………………………………………………………….4

2. Опишите оптовое книготорговое предприятие и его коммерческие связи, а также организацию работы с универсальным книжным магазином. Перечислите его основные функции и опишите методы управления товарными запасами. Предложите организационную структуру рассматриваемого оптового книготоргового предприятия…………………10

3. Предложите схему данной цепочки книгораспространения с полным описанием всех элементов (отразите продвижение товара и обмен информацией)……………………………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы………………………………………………………………21

Выдержка:

Введение:

Книжный рынок, в первую очередь, очень невелик в экономическом смысле. По оценкам, в 2009 году он составил всего $2,2 млрд. Рост книжного рынка оценивается, в основном, по двум показателям - количеству выпущенных наименований и тиражам. Однако, в последнее время рынок растет только за счет увеличения количества выпущенных наименований, а средний тираж одного издания уменьшается. При этом растет средняя цена на книгу. Общий тираж книг в России снижался в 2009г. третий год подряд. Усиливающийся кризис обостряет конкуренцию между издательствами и магазинами. В 2009г. в России было напечатано рекордное число книг - количество их наименований впервые перевалило за 100 тыс. При этом произошло опять же рекордное снижение общего тиража - сразу на 5,5%. Еще более рекордной стала «утряска» среднего тиража книги, опустившегося по сравнению с 2009г. на 12,7%, до беспрецедентного показателя 6183 экземпляра. Всего совокупный тираж издаваемых в России за год книг снизился на 10%, а средний тираж за это время опустился почти на 30%.У роста средней цены на книгу несколько причин. Основная составляющая - инфляционная. Кроме того, средняя стоимость книги растет за счет увеличения доли более дорогих книг - именно в их сторону, по мнению издателей, смещаются потребительские предпочтения в последнее время. Сегодня цены на книги в России и Западной Европе отличаются более чем в шесть раз, притом, что структура ценообразования сходна.

Глава 3:

Издательство - предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее выпуск (издание) книг, газет, журналов, нот, плакатов и др. видов печатной продукции.

Оптовик - компания, приобретающие товары у производителя в большом количестве и по оптовой цене с целью их перепродажи розничным продавцам.

Универсальный магазин — большой магазин, где продаются, как правило, непродовольственные товары, относящиеся к различным группам.

Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников. Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д.

Для начинающего издательства самой сложной задачей является поиск новых авторов. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. В-третьих, просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. В крупные издательства ежегодно поступает до 2 тыс. рукописей, и только 400 из них издаются, и лишь единицы становятся бестселлерами. А прибыль от продажи этих 400 авторов крайне незначительна.

Реализация книжной продукции представляет собой завершающую стадию издательского дела и означает ее доставку конечному потребителю, то есть читателю.

Реальный рынок сформировал вариативную систему книжной торговли, предлагающую различные схемы реализации в зависимости от многих факторов, от вида издания и его читательского адреса до финансовых возможностей издательства и потенциального покупателя.

Из иных схем распространения книжной продукции можно привести следующие:

Заключение:

Росту книжного рынка препятствует неразвитость розничной сети. Конкуренция за торговые площади ведет к повышению арендных ставок, и книготорговля в этой борьбе проигрывает другим видам бизнеса, для которых характерна более высокая рентабельность. Открытие книжных магазинов сопряжено со значительными финансовыми рисками. По данным компании «Топ-книга», Россия значительно отстает от европейских стран по уровню обеспеченности книжными магазинами: если там магазин приходится на каждые 10-15 тыс. человек, то у нас - на 60 тыс. Существующие в стране 2 500 магазинов не в состоянии обеспечить продажу всей изданной литературы, поступающей на рынок. Ассортимент даже крупного магазина ограничен размером его торговых площадей (в среднем - 200кв.м)

В результате постоянного роста числа наименований издаваемых книг возникает кризис перепроизводства, срок продажи тиража увеличивается, тем более, что срок оборачиваемости у книг и так намного дольше, чем у продукции других предприятий розничной торговли. В связи с этим крупные книготорговые компании постоянно расширяют свои розничные сети. Но при этом следует учитывать, что средний книжный магазин способен вместить не более 30 тыс. наименований книг одновременно, что составляет 30% от издающейся продукции в год, из чего следует, что значительная часть книжной продукции залеживается на складах, и книготорговцам приходится изыскивать другие пути реализации книг.

Похожие работы на данную тему