Введение
Сфера услуг — вот направление, которое в последние десятилетия стремительно прогрессирует во всех развитых странах. Это очень обширная группа отраслей хозяйства — транспорт, информационные технологии, связь, торговля и общепит, туризм, реклама и шоу-бизнес. Таким образом, актуальность данной работы определяется обширным вниманием к этой сфере в последние годы. В этой сфере происходят технологические прорывы к тому, что именуется информационным обществом. В этой сфере рождаются торговые марки и технологии маркетинга, которые влияют на умы миллионов, на выбор масс покупателей. Достижения в секторе услуг создают благоприятную среду для жизни людей и условия для прогресса в традиционных производственных отраслях. А еще, экспортируя услуги, можно с меньшими затратами обеспечить прирост валютных поступлений.
2. Занятость населения в сфере услуг в РФ
2.1. Структура занятости
Изменения структуры занятости в секторе услуг произошли уже в первой половине 1990-х годов и были наиболее радикальными. В период кризиса роль услуг в структуре занятости возросла во всех экономических районах, наиболее существенно увеличилась доля занятых в торговле, аккумулировавшей работников, высвобождаемых из промышленности. Максимальным ростом торговой занятости выделялись крупнейшие столичные агломерации и пограничные регионы с растущим "челночным" бизнесом (юг Дальнего Востока, Калининградская область, Северный Кавказ). В Москве и Московской области доля занятых в торговле выросла за 2000-2007 годы с 7-9% до 15%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - с 8 до 15-16% . Только благодаря федеральным городам произошел опережающий рост доли занятых в торговле в Центре и на Северо-Западе. Кроме того, в Москве одним из важнейших видов стала занятость в финансовых, банковских услугах, страховании и управлении (рост с 10 до 17% занятых).
Список использованной литературы
1. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Р.-на-Д.: Феникс, 2007. С. 26.
2. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2006. – 736 с.
3. Владимирова Е. Страны СНГ: формирование единой политики на рынке труда. // Человек и труд. – 1998. - №6. – С. 31-36.
4. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике. – Мировая экономика и международные отношения. 2009, № 2
5. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н., Восколович Н.А. Экономика сферы платных услуг. Казань, 2006
6. Кликич Л.М. Экономика сферы услуг: проблемы методологии и анализ. Уфа: БПАУ, 2008
7. Либанова Е.М., Палий О. Рынок труда. - К: Основы, 2007.-491 с
8. Либанова Е. М. Рынок труда. – К: Центр учебной литературы, 2006.-224с
9. Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике. // Человек и труд. – 1999. - №3. – С. 50-51.
10. Сухорукова Т. Социальные рычаги экономического роста. Экономист. – 2008. - №7. – С. 56.
11. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Тт. 1–3. Под ред. Ю.В.Свириденко. М., 2006
12 Махсма М.Б. Экономика труда и социально-трудовые отношения.- К: Аттика, 2005.-304с
13. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 35.
14. Закон «О занятости населения в Российской Федерации».
15. http://www.demoscope.ru