ВВЕДЕНИЕ
На современном телевидении нет недостатка в передачах с участием известных людей всех сфер человеческой деятельности, но существует лишь одна программа, в которой между зрителем и героем не стоит интервьюер. Как бы там ни было, но ведущий всегда направляет русло беседы в нужном ему направлении, и даже самые интересные разговоры могут оставить зрителя неудовлетворенным – ведь зачастую для журналиста персона интервьюируемого – всего лишь часть работы, а искренние поклонники этой персоны интересуются гораздо большим, чем вмещается в формальное интервью, и, в частности, рассуждениями кумира о жизни, творчестве, о том, что происходит вокруг нас.
Возможность для прямого общения звезды и поклонников предоставляет программа «Линия жизни». При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации.
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА «ЛИНИИ ЖИЗНИ» (КАНАЛ КУЛЬТУРА) КАК НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ЖАНРА МОНОЛОГА НА ЭКРАНЕ
2.1. История создания программы
«Когда мы начинали, очень многие думали, что «Линия жизни» долго не просуществует, — рассказывает Наталья Сологубова, автор программы «Линия жизни». — Мы принципиально нарушили несколько принятых на телевидении правил, без соблюдения которых, казалось, проект не выживет. Считается, что абсолютно невозможно делать успешную программу без ведущего, рейтинговую передачу, которая не будет основана на скандале или агрессии. В нас не верили, но, как видите, мы справились!
К каждому герою, а их в гостях у популярной программы побывали 125 человек, творческая группа ищет индивидуальный подход. Герои программы – известные учёные, писатели, режиссёры, актёры, музыканты. Поймите, те люди, которые к нам приходят, настолько яркие, непохожие друг на друга, что, само собой, надо было найти какую-то уникальную форму для каждого. Может быть, самые сложные герои — те, к которым уже прилипла некая маска, а нам нужно было показать, каков человек на самом деле». И у каждого своя неповторимая «линия жизни».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аграновский В.А. Вторая древнейшая: Беседы о журналистике. – М.: Вагриус, 1999.
2. Аксартова С., Качкаева А., Либергал Г., Фосcато Ф. Российское телевидение: организационная структура, производство программ, аудитория / Доклад Автономной некоммерческой организации «Интерньюс» // www.obs.coe.int/online_publication/reports/internews_ru.pdf.
3. Алперс Б. Театральные очерки. В 2 т. - М.: Искусство, 1977, Т. 2.
4. Андроников И.Л. А теперь об этом. - М.: Художественная литература, 1981.
5. Багиров Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. - М.: МГУ, 1976.
6. Бакулев Г. Конвергенция медиа и журналистика. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002.
7. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советская Россия, 1979.
8. Васильева Т. Жанры в развитии современной телерадиожурналистики: тормоз или прогресс? // Проблемы эффективности СМИ в условиях перестройки. - М.: Прогресс, 1990.
9. Голядкин Н. ТВ информация в США. - М.: МГУ, 1995.
10. Дмитриев Л. Телевизионные жанры. - М.: Дело, 1991.
11. Егоров В. Большая культура и малый экран: В 2 ч. - М.: ИПК, 1998.
12. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект-Пресс, 2004.
13. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. – М.: Воскресенье, 1999.
14. Журналистика и политика. Под ред. М. М. Ковалевой. – Екатеринбург: УрГУ, 2004.
15. Заславский Г.А. Отчасти новая театральная гостиная. Премьера на канале «Культура» // Независимая газета, 2001. - №6. – С.35.
16. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990–2004. – М.: МГУ, 2004.
17. История Общероссийского государственного канала «Культура» // [Электронный ресурс] www.tvkultura.ru/page.html?cid=166.
18. История ГТРК “Культура” // [Электронный ресурс] www.cultcorp.ru
19. Качкаева А.Г. Новейшая история российского телевидения 1990–2002 (опыт периодизации) // Вестник Московского университета, 2003. - № 3.- С. 24–32.
20. Красноярова О. Время авторской журналистики // Журналист, 2002. - № 5. - С. 40.
21. Кто есть кто на российском телевидении / Ежегодный информационно-биографический справочник. – М.: МАНПО, 2001.
22. «Литературная газета». Архивы // [Электронный ресурс] http://www.lgz.ru/publication.
23. Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1995.
24. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: Аспект-Пресс, 2003.
25. Муратов С. Владимир Саппак — утопист или прорицатель?// Телерадиоэфир: История и современность. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
26. Нечай О. Телевидение как художественная система. – Минск: Народная асвета, 1981.
27. Нужно ли обществу телевидение // Телерадиоэфир: История и современность. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
28. Саппак В. Телевидение и мы. - М.: Аспект Пресс, 1963.
29. Сапунов Б. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. - М.: МГУ, 1998.
30. Сергей Фомин. О грустном. Из опыта "кабаретного" общения с публикой / [Электронный ресурс] www.kulturagz.ru.
31. Словарь русского языка (МАС)/ В 4-х томах. Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.: Полиграфресурсы, 1999.
32. Телеканал «Культура» и культура. Дискуссия // Искусство кино, 1999. - № 1. - С. 6.
33. Ток-шоу на канале «Культура». Материалы передач // [Электронный ресурс] http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=1136.
34. Ученова В. Беседы о журналистике. - М.: Молодая Гвардия, 1978.
35. Хлебников В. Радио будущего // Хлебников В. Собр. произв. - Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1930, Т. 4.
36. Цвик В. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
37. Юровский А. Я. Телевизионная журналистика - М.: МГУ, 1994.