Введение
Одной из основных задач государственной потребительской политики является создание в России действенной системы защиты прав потребителей. Позитивные тенденции в экономике способствуют формированию качественной номенклатуры потребительского рынка, существенно влияют на расширение потребительского спроса населения и выдвигают новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей.
Правовая реформа в Российской Федерации осуществляется одновременно с экономическими преобразованиями. При этом становление российского потребительского права происходит в сложных условиях, отягощенных кризисными явлениями, негативными последствиями ее монополизации, правовым нигилизмом, массовой хронической задержкой выплат заработной платы, пенсий, пособий и других выплат. В этих условиях особенно возрастает роль потребительского законодательства в реализации фундаментальных прав граждан-потребителей - на образование, на информацию, на безопасность и качество продукции, на судебную защиту, на возмещение понесенного ущерба, на представление своих интересов через соответствующие государственные и общественные организации.
2. Деятельность Роспотребнадзора в Московской области
2.1 О службе Роспотребнадроза в Московской области
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 <Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека>.
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Литературные источники
1. Конституция РФ 1993, М. 2005г.
2. Уголовный Кодекс РФ – М.: Юристъ, 2008
3. Гражданский Кодекс РФ – М.:Правовед, 2007
4. Административный Кодекс РФ-М.:Юристъ, 2008
5. Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"
6. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации"
7. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
8. ПИСЬМО от 11 марта 2005 г. N 0100/1745-05-32 «О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
9. План работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту на 2009 год
10. Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Московской области на 2009 г. (приказ Управления Роспотребнадзора по Московской области от 13.11.2008 № 296)
11. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099
12. Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
13. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ)
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
15. Большой экономический словарь // Правовая культура. 2004. С. 217.
16. Волгинская Е. Замечания к Федеральному закону «О защите прав потребителей». // Юридический мир. 2003. №7. С.16-19.
17. Гражданское право. Т.1. 7-е изд. перераб. и доп. / Отв ред. А П.Сергеев, Ю. К. Толстой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
18. Желинский А. Комментарии и толкование.// Закон. 2000.№1.C.113-120.
19. Гражданское право. Учебник, часть 1/ под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: «Проспект», 2007. – 600 с.
20. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей. – Российская юстиция, 2008., № 8 , с.27
21. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. -М:Юристъ, 2007. С. 301.
22. Парций Я.Е. Закон РФ “О защите прав потребителей” / Постатейный комментарий. М., 2006
23. Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2009- 141 с.
24. Уголовное право. Учебник, особенная часть / под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2008. – 768 с.
25. Эрделевский А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие.- М.: Издательство БЕК, 2008