Дипломная по теме: Развитие механизма регулирования деятельности органов защиты прав потребителей на примере Роспотребнадзора

Название работы: Развитие механизма регулирования деятельности органов защиты прав потребителей на примере Роспотребнадзора

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Система органов государственного управления в сфере защиты прав потребителей 5

1.1. Федеральные органы управления в системе защиты прав потребителей. 5

1.2. Органы местного самоуправления в системе защиты прав потребителей 11

2. Деятельность Роспотребнадзора в Московской области 17

2.1 О службе Роспотребнадроза в Московской области 17

2.2Функции и полномочия Роспотребнадзора 19

2.3 Правовое регулирование деятельности Роспотребнадзора 26

3. Актуальные проблемы и перспективные направления деятельности 35

3.2 Проблемы трактторвки правоприменительной практики Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 35

3.2. Приоритетные направления работы Управления Роспотребнадзора по Московской области 54

Заключение 74

Литературные источники 78

Приложения 80

Выдержка:

Введение

Одной из основных задач государственной потребительской политики является создание в России действенной системы защиты прав потребителей. Позитивные тенденции в экономике способствуют формированию качественной номенклатуры потребительского рынка, существенно влияют на расширение потребительского спроса населения и выдвигают новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей.

Правовая реформа в Российской Федерации осуществляется одновременно с экономическими преобразованиями. При этом становление российского потребительского права происходит в сложных условиях, отягощенных кризисными явлениями, негативными последствиями ее монополизации, правовым нигилизмом, массовой хронической задержкой выплат заработной платы, пенсий, пособий и других выплат. В этих условиях особенно возрастает роль потребительского законодательства в реализации фундаментальных прав граждан-потребителей - на образование, на информацию, на безопасность и качество продукции, на судебную защиту, на возмещение понесенного ущерба, на представление своих интересов через соответствующие государственные и общественные организации.

2. Деятельность Роспотребнадзора в Московской области

2.1 О службе Роспотребнадроза в Московской области

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 <Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека>.

Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Литературные источники

1. Конституция РФ 1993, М. 2005г.

2. Уголовный Кодекс РФ – М.: Юристъ, 2008

3. Гражданский Кодекс РФ – М.:Правовед, 2007

4. Административный Кодекс РФ-М.:Юристъ, 2008

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"

6. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации"

7. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"

8. ПИСЬМО от 11 марта 2005 г. N 0100/1745-05-32 «О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

9. План работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту на 2009 год

10. Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Московской области на 2009 г. (приказ Управления Роспотребнадзора по Московской области от 13.11.2008 № 296)

11. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099

12. Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"

13. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ)

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

15. Большой экономический словарь // Правовая культура. 2004. С. 217.

16. Волгинская Е. Замечания к Федеральному закону «О защите прав потребителей». // Юридический мир. 2003. №7. С.16-19.

17. Гражданское право. Т.1. 7-е изд. перераб. и доп. / Отв ред. А П.Сергеев, Ю. К. Толстой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

18. Желинский А. Комментарии и толкование.// Закон. 2000.№1.C.113-120.

19. Гражданское право. Учебник, часть 1/ под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: «Проспект», 2007. – 600 с.

20. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей. – Российская юстиция, 2008., № 8 , с.27

21. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. -М:Юристъ, 2007. С. 301.

22. Парций Я.Е. Закон РФ “О защите прав потребителей” / Постатейный комментарий. М., 2006

23. Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2009- 141 с.

24. Уголовное право. Учебник, особенная часть / под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2008. – 768 с.

25. Эрделевский А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие.- М.: Издательство БЕК, 2008

Похожие работы на данную тему