Введение
"Торговец повесил над дверью в лавку вывеску,
написанную очень коряво и неграмотно.
Ему сделали замечание, но он ответил:
— Пусть покупатели думают, что
продавец - такой себе простачок,
которого легко обмануть.
Все продумано!"
Современный мир - это пространство, заполненное информацией. Мы постоянно обмениваемся новыми знаниями, технологиями, своим опытом. Это касается всех областей жизни. Из-за такого обилия разнородной информации, мы сталкиваемся с проблемой выделения важного, подчеркивания уникального; мы нуждаемся в новых маркерах. Если появляется новинка на рынке товаров и услуг, мы хотим получить полноценную, но краткую информацию об этом объекте. У нас есть необходимость сравнивать разные товары. Таким образом, на первый план выходит реклама товара. От нее во многом зависит, станем ли мы покупать товар или пользоваться услугой.
Таков взгляд на рекламу со стороны потребителей, пользователей.
Если же мы посмотрим со стороны производителей, то не сможем не обратить внимание на особый пункт в процессе реализации товара. Наш продукт нуждается в рекламе, в правильном представлении для потенциальных покупателей / потребителей / клиентов.
Глава 2 Экспериментальные исследования воздействия рекламы на выбор товара потребителем
2.1. Программа исследования
Исследование рекламируемой по телевизору парфюмерной продукции, проводилось на базе косметического отдела магазина «Золотая Роза» г.Москвы. Рекламируемая продукция была выставлена на трех стендах. Рядом располагались стенды на котором тоже находилась парфюмерная продукция, но которая не рекламировалась по телевидению. Стенды были примерно одинаково оформлены. В исследовании участвовали женщины разных возрастов: женщины от 18 до 50 лет. Они участвовали во всех проводимых нами процедурах исследования.
Методы исследования. Свою исследовательскую работу мы проводили с помощью процедуры наблюдения, процедуры ранжирования и полученные данные подтверждали методом опроса.
1. Процедура наблюдения: применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод, носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем анализируются. Схема:
Список литературы
1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. - 2003.
2. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. - 2005.
3. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М.- 2004.
4. Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М. - 2008.
5. Введение в практическую социальную психологию / Р.О.Ленова. – М. , 2004.
6. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 2006.
7. Власова Н. М. Рекламный конструктор. – Новосибирск, 2005.
8. Володеева В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. – Л., 2001.
9. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М., 2004.
10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2007.
11. Датян А. Реклама /Пер. с фр. – М., 2006.
12. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер. с польск.. – Мн., 2001.
13. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., 2004.
14. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М., ЮНИТИ, 2006
15. Демидов В.Е., Кардашиди И.П. Реклама в торговле М., ЮНИТИ, 2004
16. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М.: МГУ, 2004.
17. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М. , 2006.
18. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы. - Казань: КазГУ, 1992.
19. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Академия, 2006.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Промене, 2009.
21. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М. , 2005.
22. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Академия, 2005.
23. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М.: Просвещение, 2003.
24. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М., 2003.
25. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000.
26. Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. М., 2006.
27. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.
28. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996.
29. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск, 2003.
30. Рейтынбарг А. Реферат по книге Бенса Паккарда “Скрытые увещеватели: психоанализ в рекламе”. – М., 2002.
31. Рябинский Л.С. поведение покупателей рыночной экономики. – М. Академия, 2002.
32. Скотт Дж. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. – Киев. 1992.
33. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, В. Е. Автухова. – М. 1991.
34. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 2003.
35. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб., 2004
36. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы.- М., 2004
37. Ученых В.В., Старых Н.в. История, детство и отрочество рекламы. – М., 2006.
38. Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М., 2008.
39. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск, 2004.
40. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 2005.
41. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка М.: Финансы и статистика, 2006
42. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб., 2008.
43. Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». – Калиниград, 2006.
44. Шандезон Ж.Э, Лансестер А. Методы продажи / Пер. с фр. – М.: Академия, 2006
45. Шибутани Т. Социальная психология М., Речь, 2007.
46. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 2007