Введение
Переориентация российской экономики с жесткой планово-распределительной стратегии на рыночные отношения и уничтожение монополии государства в экономической сфере, а также низкий уровень пенсионного обеспечения и негативные демографические изменения, происходящие в нашей стране, настойчиво требовали проведения в России пенсионной реформы.
Существовавшая пенсионная система, в основе которой лежали принципы распределения и солидарности поколений, даже модернизированная, не могла в изменившихся условиях обеспечивать достойный уровень жизни нынешним и тем более будущим пенсионерам. Все это обусловило перевод пенсионной системы на страховую основу.
При этом задача создания в России пенсионной системы, соответствующей новым социально-экономическим условиям, является сложной и важной одновременно. Повышенное внимание к ней объясняется тем, что она без преувеличения затрагивает интересы всего населения страны: и тех, кто уже получает пенсию, и тех, кому она будет назначена спустя время. При этом неоспоримо, что пенсия – это основа жизнедеятельности любого пенсионера и ее маленький размер – важнейшая социальная проблема.
3.2 Долгосрочная перспектива развития пенсионной системы РФ
Принятие правительственного решения о дополнительных мерах по совершенствованию пенсионной системы опирается на всесторонний анализ показателей долгосрочного планирования развития пенсионной системы РФ.
Необходимость разработки долгосрочной стратегии развития пенсионной системы была обусловлена неудовлетворительными характеристиками современной пенсионной системы в части финансовой обеспеченности государственных пенсионных обязательств собственными источниками и соответственно быстрым увеличением разбалансированности бюджета ПФР, возрастанием его зависимости от госбюджетных трансфертов, отставанием уровня жизни пенсионеров, сформировавших свои пенсионные права в основном или полностью в условиях действия советского пенсионного законодательства, а также торможением реализации основных страховых принципов, заложенных пенсионной реформой 2002 г.
Согласно прогнозным расчетам, развиваясь в условиях действующего законодательства, ПФР будет постоянно нуждаться в средствах федерального бюджета на законодательно предусмотренных условиях субсидиарной ответственности. Доля средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР к 2025 г. вырастет до 1,2% ВВП.
Литература
1. Конституция Российской Федерации – М:Норма – М., 2008
2. Налоговый кодекс РФ– М.: Юристъ, 2008
3. Трудовой Кодекс РФ – М.: Правовед, 2007
4. Гражданский Кодекс РФ – М.: Юристъ, 2008
5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"(с изменениями от 29 мая 2002 г
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.)
7. Федеральный закон от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
8. Айнерханд М, Неккерс Д. Модернизация социального обеспечения: смена ответственности и личный выбор // Социальный Вестник, №4, 2004, С.58.
9. Бычкова С.Г. Статистика населения и трудовых ресурсов: Учеб. пособие / Гос. унт упр. Ин-т фин. менеджмента. – М., 2007 – 78 с.
10. Ионцева В.А., Саградова А.А.. Введение в демографию-М: ТЕИС, 2007. – 636 с.
11. Вдовина Э.Л. География населения. Курс лекций: Учебн. пособие по курсу общей экон. и соц. географии / Пенз. гос. пед. ин-т им. В.Г.Белинского. – Пенза: ПГПУ, 2007. – 94 с.
12. Дегтярев Г.П. Пенсионные реформы в России.-М.:ACADEMIA, 2008
13. Дмитриев М.Э. Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования // «Социальная защита» – №7. – 2007
14. Доклад Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Дроздова А.В. на заседании Правления ПФР-М., 17 марта 2009 года
15. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2007.
16. Инновационный путь развития для новой России / Отв. ред. В.П. Горегляд; Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. - М.: Наука, 2008
17. Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. –М: «РАГС», 2007
18. Красильников О.Ю. Государственное управление – Саратов: СГУ, 2008. –135с.
19. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / Проект МЭРТ РФ, 2007.
20. Кокарев Р., Трухачев С. Тенденции развития негосударственного пенсионного обеспечения в России // Пенсионные фонды и инвестиции. № 5(16), 2007, С.47-53.
21. Манов П.Г. Государственное управление – Таганрог: Современник, 2008. – 144 с.
22. Лебедева Л. . Почему американским пенсионерам живется лучше, чем российским // Человек и труд, № 4, 2005, С.63.
23. Лолев Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики, 2008, №8.
24. Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы, 2007, №3.
25. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2007. -№ 11 (299)
26. Основные положения пенсионной реформы // http://www.pfrmsk.ru/reform/index.htm
27. Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007
28. Давыдов В.П. Ключевой фактор успешной работы ПФР// http://www.pfrf.ru
29. Соловьев А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы // http://institutiones.com/strategies/893-dolgosrochnaja-strategija-razvitija-pensionnoj-sistemy.html
30. Воронин Ю. Людям нужно предложить меню // Эксперт, №3, 26.01.2009