Курсовая практика по теме: Международный имидж государства

Название работы: Международный имидж государства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО

ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА……………………………………………………5

1.1. Понятие и структура имиджа государства………………………………….5

1.2. Механизмы формирования международного имиджа государства……..10

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ………………..17

2.1. Анализ имиджа Российской Федерации с 1991 года

по настоящее время……………………………………………………………..17

2.2. Возможности формирования позитивного международного

имиджа России…………………………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

Выдержка:

Введение:

В условиях глобализации и обостряющейся конкурентной борьбы имидж, или, как сегодня говорят, бренд, дорогого стоит. Огромные средства тратятся на формирование запоминающихся образов, отличительных и узнаваемых марок, качеств и средств, удельный вес которых постоянно растет. Каждое государство заботится о своем имидже, имея в виду как репутацию среди граждан своей страны, так и среди зарубежной общественности. Необходимость формирования международного имиджа неоспорима. Положительный имидж страны помогает закрепить ее политические успехи в мире, усиливает конкурентные возможности, облегчает практические действия в отношениях с другими государствами.

«Имидж страны – это не какая-то раз и навсегда существующая давность, это результат совместной работы», – заявил 4 февраля 2008 года Медведев, выступая на всероссийском форуме промышленников и предпринимателей.

Имидж страны зависит от того, насколько благополучно живет население этой страны, от того, в каких условиях развивается предпринимательство в этой стране, и от того, насколько государственная власть справляется со своими обязанностями. И я уверен, что мы все способны создать высококлассный имидж Российской Федерации», – добавил он .

Имидж имеет неизменные и переменные величины. Константы географического и геополитического положения государства, его демографического состава, конфессиональной принадлежности народа, природных ресурсов, а также значимые исторические события находятся в числе первых. Характер власти, правительственных курсов, текущие события внутри- и внешнеполитической жизни относятся к переменным величинам.

Проблема политического имиджа как искусства целенаправленного управления впечатлением в системе властных связей и отношений появилась вместе с дифференциацией общества. Рассматривая имидж, можно разделить понятия «имидж государства» и «имидж страны» и подразумевать в этом случае рассмотрение государства в узком смысле слова как особой организации политической власти, обладающей специальным механизмом, системой органов и учреждений, которые непосредственно управляют обществом. Имидж государства включает в себя внутриполитическую и внешнеполитическую составляющие, которые неразрывно связаны друг с другом.

Объект исследования: международный имидж государства.

Предмет исследования: международный имидж современной Российской Федерации.

Цель исследования: выявить проблемы и возможности формирования позитивного международного имиджа России.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и структуру имиджа государства;

- проанализировать механизмы формирования международного имиджа государства;

- проанализировать имидж Российской Федерации с 1991 года по настоящее время;

- выявить возможности формирования позитивного имиджа России на международной арене.

Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

Глава 2:

Аналогична и политика президента Д. Медведева. Лидер страны является ключевой фигурой в формировании ее имиджа за рубежом. Может быть, имидж этот в чем-то противоречив, но в целом он тем не менее позитивен. И все же западное общественное мнение продолжает пребывать в раздумьях. Оно может подвергаться манипулированию и к тому же оно уже до предела насыщено стереотипами, что может вызывать негативную реакцию по отношению к России.

Необходимо еще многое сделать, чтобы переломить эту тенденцию. Западные политики делают жесты понимания в отношении В. Путина и Д. Медведева, но при этом они вынуждены иногда говорить хуже, чем они думают на самом деле, поскольку они обращаются к собственной публике, которая полна стереотипов. С другой стороны, у В. Путина и Д. Медведева очень позитивный имидж в западных бизнес-кругах, по мнению которых, они трансформируют страну в том направлении, которое позволяет ей начать развиваться экономически, и поэтому важно инвестировать в нее свои деньги как можно скорее.

Мы увидели многочисленные примеры целенаправленной дискредитации России в западных средствах массовой информации ради ослабления ее политической позиции и экономической конкурентоспособности. В то же время необходимо осознавать, что медиа-атака на Россию не является результатом спланированной тактики каких-либо сил, а скорее свидетельствует о всеобщем давлении конкуренции, которое в равной степени затрагивает все элементы мировой экономики. Аналитики из СВОПа подчеркивают, что подобная ситуация была по большей части вызвана реальными проблемами в российском обществе, и самое важное – «отсутствием каких-либо организованных усилий со стороны правительственных, финансовых и промышленных структур с помощью СМИ переадресовать или отразить поток неблагоприятного освещения российских событий» .

В конце концов правительство тоже задумалось над формированием позитивного имиджа России за рубежом. Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (часто за глаза называемое министерством пропаганды, что не совсем справедливо, но отчасти верно) в феврале 2001 года объявило о начале PR-кампании, направленной на изменение стереотипов, связанных с Россией, в сознании рядовых граждан на Западе. Было довольно странно, что об этом объявляют заранее, поскольку подобные шаги обычно предпринимаются в виде конкретных действий, а не рассказов о них.

Но в любом случае, государство провозгласил начало PR-кампании, которая должна была начаться в США, а затем эксперимент должен был продолжиться в Китае. Лесин объяснил, что главный пропагандистский удар будет направлен на США, поскольку именно Соединенные Штаты обычно инициируют всплески антироссийской истерии.

Согласно словам министра печати, российское правительство выделит значительные средства на проведение кампании в американских СМИ. По некоторым данным, правительство предполагает потратить от 50 до 100 миллионов долларов на эту PR-кампанию. И уже нашлось несколько российских и зарубежных PR-агентств, среди которых американское «Burson Marsteller», российское «Михайлов и партнеры» и «Видео Интернешнл», готовых выполнить данную задачу.

Государство выражает озабоченность неверной интерпретацией в американских СМИ событий, происходящих в России. Необходимо разъяснить международному сообществу, что на самом деле творится в России. В США и России насчитывается примерно равное количество печатных СМИ – около 25 тысяч, но в Америке ими владеют около 50 корпораций, в то время как в России они управляются более чем тысячей различных владельцев. Таким образом в России пресса более свободна, чем в Америке. В текущем году министерство опубликовало доклад «О свободе слова и свободе действий в Соединенных Штатах», который был также передан в Госдепартамент и Администрацию президента США .

Можно проследить, что западные масс-медиа освещают события по одним и тем же схемам. Существует целая система ценностей, определений и точек зрения, которые нельзя переломить. Западные СМИ используют либеральные и демократические стереотипы, которые тем не менее остаются стереотипами, зачастую далекими от реальной жизни. А российские СМИ представляют весь политический, социальный и культурный спектр общества.

Заключение:

На рубеже XX–XXI веков Российская Федерация оказалась на очередном переломном этапе своего исторического развития. Крах советской системы, распад СССР, изменение места страны в конфигурации международных отношений, с одной стороны, утверждение рыночных принципов хозяйствования, нестабильность социально-политической обстановки внутри страны, спад производства, кризис финансовой системы, науки, культуры, падение уровня жизни населения — с другой стороны, значительно подорвали позиции России в мире. Имидж сверхдержавы, сопровождавший государство до 90-х годов XX столетия, сменился неопределенным восприятием России и бывших союзных республик как некого аморфного «постсоветского пространства».

В то время как главная задача формирования имиджа – распространять правдивую позитивную информацию о самих себе. На практике же технология создания позитивного имиджа России в современных условиях может заключаться в создании «антикризисного» национального имидж-центра, который должен объединить представителей всех заинтересованных сил: корпораций, СМИ, государственных служб и ведомств, а также российской общественности. Позитивный образ страны – это важнейший инструмент защиты интересов России в мире.

Оценка существующего международного образа страны, анализ формирования определенного рода информационной сетки и устранение причин, направляющих негативное, неадекватное, фрагментарное освещение, установление на основе законов медиарынка и взаимного сотрудничества надежных взаимоотношений с мировым медиасообществом ? главные направления корректировки имиджа России в мировой системе.

Для этого необходимо разработать и последовательно реализовать ряд принципов информационной политики государства, учитывающей потребности в развитии его репутации. Приоритеты такой политики – наиболее адекватно и выгодно представлять государство как интеллектуальную, культурно развитую страну, научного и технологического лидера с богатой историей и большим будущим.

Похожие работы на данную тему