ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена актуальной на сегодняшний день теме - формированию имиджа организации с использованием мифов. Создание положительного имиджа и высокой репутации всегда было первостепенной задачей деятельности PR-технологов и обычно происходит в процессе длительной и сложной кампании. Главным условием и основой формирования благоприятного имиджа является активность на рынке, качество продукции и социальная составляющая. В связи с этим, актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции предприятий торговли, эффективность всех этих процессов требует пристального внимания и творческого подхода, а также использование современных технологий.
Целью исследования является изучение основных структурных моделей и характеристик имиджа, брендинга, технологии мифологизации и мифодизайна, а также анализ этапов формирования благоприятного имиджа на примере торгового центра МЕГА.
ГЛАВА II. МИФ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
2.1 Миф – виртуальная реальность
Для того, чтобы понять механизм действия мифа в технологической цепочке рекламного творчества, а также в производстве формирования имиджа, нужно определиться, что мы будем подразумевать под мифом. Есть много определений понятия «миф», которые используются разными научными дисциплинами. Есть миф в понимании психологов, философов, имиджмейкеров, антропологов и других специалистов.
Французский ученый Ролан Барт в своем труде «Миф сегодня» считает, что миф - это слово, высказывание… но не любое высказывание; только в особых условиях речевое произведение может стать мифом. «Миф - это коммуникативная система, сообщение. Следовательно, миф не может быть вещью, концептом или идеей… Человеческая история может превратить реальность в слово, только от нее одной зависит жизнь и смерть мифического языка». Он считал, что и в древности, и в современном обществе мифология находит свое основание в истории, так как «миф - это слово, избранное историей» и он не может возникнуть из «природы» вещей. Дальше он замечает, что у каждого мифа есть своя история и география. Первая является признаком второй, «поскольку миф созревает по мере своего распространения». По утверждению Барта, мифы могут создаваться, изменяться, разрушаться и исчезать совсем.
Свои размышления о природе мифа Ролан Барт продолжает в книге «Мифологии», где представляет миф в качестве структуры, метаязыка, «похищающей язык». В основе мифа, по его словам, лежит понятие или ситуация (концепт), которая изначально обладает некоторым набором значений и смыслов. Миф же «отнимает» у концепта его первоначальный смысл и стремится заместить его другим, который и будет являться содержанием мифа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 440 с.
2) Аакер Д.А. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: Эксмо, 2008. - 320 с.
3) Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
4) Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М. BRA «Экмос», 2004.
5) Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 224 с.
6) Бадьин А.В., Тамберг В.В. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения "с нуля". – М.: ЭКСМО, 2008. - 314 с
7) Барт Р. Мифологии.- М.: Изд-во Сабашниковых, - 1996.
8) Батра Р. Рекламный менеджмент / Р.Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. -5-е изд. - СПб.: Питер, 1999. – 784 с.
9) Беквит К.К., Беквит Г. Сам себе бренд: Искусство продажи себя. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 216 с.
10) Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2009. – 212 с.
11) Бонтур А., Лейю Ж.-М. Омоложение бренда. Как увеличить ценность бренда, чтобы предотвратить его старение. – М., 2008. – 296 с.
12) Браун C. Гарри Поттер. Волшебство бренда. – М.: Дашков и К, 2008. – 285 с.
13) Бренд-менеджмент. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 192 с.
14) Бурдье П. Социология политики.
15) Гэд Т. 4Dбрэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. - Стокгольмская школа экономики -Петербурге. 2005. – 230 с.
16) Джи Б. Имидж фирмы. – СПб, 2000. –
17) Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. - М.: Высшая школа, 1991. -150 с.
18) Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген. - М.: Высшая школа, 1995. – 225 с.
19) Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А Виноградов, Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 300 с.
20) Зотов В.В. Ценность бренда. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005. – 164 с.
21) Имиджелогия. Как нравиться людям. – М., Народное образование, 2002.
22) Итоги, 2003, № 8, 12, 16,17; 2002, № 37. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 20.
23) Иванова И.М. Туристские услуги в международной торговле / И.М. Иванова // Туристская деловая газета. - 1999. -23 сент. - С. 4-5.
24) Ильина Е.Л. Маркетинг в туризме / Е.Л. Ильина. ДА. Штыхно // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 116.
25) Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие / А.Н. Король. - Хабаровск.: ХГАЭП, 1998. – 124 с.
26) Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков, О.Н. Дмитриев. - М.: Машиностроение, 1994. – 380 с.
27) Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.
28) Карпова С.В. Брендинг. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2008. – 369 с.
29) Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. – М.: Вильямс, 2005. – 704 с.
30) Кисмерешкин В.Г., Рожков И.Я. Бренды и имиджи: Страна; Регион, город; Отрасль; Предприятие; Товары, услуги. – М.: РИП-Холдинг, 2006. - 256 с.
31) Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 387 с.
32) Лепла Дж.Ф., Дэвис С.В., Паркер Л.М., Стамбо Ш. и др. Стратегии развития бренда. Оригинальный практический инструментарий для лидерства вашего бренда. – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 370 с.
33) Макатрова Н.С., Блашенкова В.С. Маркетинг территорий: обзор по итогам московских выставок. – М., 2007. – 118 с.
34) Макатрова Н.С., Блашенкова В.С. Что мешает развитию туризма в регионах России. – М., 2008. – 231 с.
35) Маркетинг и управление брэндом. – М.: Альпина, 2007. - 408 с.
36) Маркетинг: Сводная оценка бренда; Возрождение умирающего бренда; Как вести ценовую войну и др. / Под ред. Пискотиной Р. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 176 с.
37) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. - М.: Инфра-М, 2000. – 228 с.
38) Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова // Маркетинг в туризме. -1999. - № 4. - С. 23-30.
39) Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998. – 224 с.
40) Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. - СПБ.: Питер, 2000. -160 с.
41) Почепцов Г.Г. Имиджелогия . – М., СМА. 2009. – Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб, 1999.
42) Ромат Е. Реклама: учебник для студентов по специальности
43) «Маркетинг».
44) Рожков И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков // Маркетинг в
45) России и за рубежом. - 1998. авг. - С. 45-56.
46) Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности Маркетинг / Е.В. Ромат. - Киев. Харьков.: НВФ Студцентр, 2000. – 480 с.
47) Росситер Дж. Р. Реклама в продвижений товара /Дж. Р. Росситер. - СПб.: Питер, 2000. – 250 с.
48) Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2003.
49) Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика /Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. - М.: Высшая школа, 1999. – 250 с.
50) Стась А. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. – М.: Группа ИДТ, 2009. – 327 с.
51) Стенкамп Я.-Б., Кумар Н. Марки торговых сетей: Новые конкуренты традиционных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 256 с.
52) Стифф Д. Продавай больше, используя силу бренда. Практическое руководство. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 326 с.
53) Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина, 2009. – 405 с.
54) Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 1999. – 736 с.
55) Уткин Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 1998. – 272 с.
56) Ульрих Д., Смоллвуд Н. Бренд лидера. Первый среди равных. – М.: Вершина, 2008. – 336 с.
57) Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2008. – 738 с.
58) Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1995. – 300 с.
59) Феоктистова Е.М. Маркетинг: теория и практика / Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк. - М.: Высшая школа, 1993. – 160 с.
60) Хомченко А.Г. Рыночная конкуренция / А.Г. Хомченко. - М.: Высшая школа, 1994.-210 с.
61) Хилицки К. Минуточку внимания! Будьте собой - и вы станете самым успешным брендом. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 266 с.
62) Цапенко А.М., Данилина Е.А. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. – М.: ИНИЦ «Патент», 2007. – 241 с.
63) Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: группа ИДТ, 2007. – 332 с.
64) Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 345 с.
65) Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 – 268 с.
66) Шилина С.А., Семенова Е.А., Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008. - 228 с.
67) Шуманн М., Сартейн Л. Люди - "начинка" бренда: Восемь принципов объединения ваших сотрудников и вашего бизнеса. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. - 304 с.
68) www.bd.fom.ru
69) www.domnamore.ru.
70) www.greenpeace.org.
71) www.publicity.kiev.ua.
72) www.reporter-ufo.ru.