Дипломная по теме: Формирование имиджа организации с использованием мифов

Название работы: Формирование имиджа организации с использованием мифов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА I. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПАБЛИК PИЛЕЙШНЗ»

1.1 Основные структурные модели имиджей

1.2 Имидж как психологическая PR-категория

1.3 Имидж – продукция манипуляции имиджмейкера

1.4 Характеристики имиджа

ГЛАВА II. МИФ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

2.1 Миф – виртуальная реальность

2.2 Мифологизация как часть технологии формирования имиджа

2.3 Миф или брэнд?

2.4 Мифодизайн как современная технология

ГЛАВА III. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

ТОРГОВОГО ЦЕНТРА «МЕГА»

3.1. Краткая характеристика деятельности компании ИКЕА

3.2 Особенности управления торговым центром МЕГА

3.3 Специфика PR-технологий торгового центра МЕГА

3.4 Выявление проблем. Анкеты, опросы

3.5 Формирование общественного мнения и поддержания имиджа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена актуальной на сегодняшний день теме - формированию имиджа организации с использованием мифов. Создание положительного имиджа и высокой репутации всегда было первостепенной задачей деятельности PR-технологов и обычно происходит в процессе длительной и сложной кампании. Главным условием и основой формирования благоприятного имиджа является активность на рынке, качество продукции и социальная составляющая. В связи с этим, актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции предприятий торговли, эффективность всех этих процессов требует пристального внимания и творческого подхода, а также использование современных технологий.

Целью исследования является изучение основных структурных моделей и характеристик имиджа, брендинга, технологии мифологизации и мифодизайна, а также анализ этапов формирования благоприятного имиджа на примере торгового центра МЕГА.

ГЛАВА II. МИФ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

2.1 Миф – виртуальная реальность

Для того, чтобы понять механизм действия мифа в технологической цепочке рекламного творчества, а также в производстве формирования имиджа, нужно определиться, что мы будем подразумевать под мифом. Есть много определений понятия «миф», которые используются разными научными дисциплинами. Есть миф в понимании психологов, философов, имиджмейкеров, антропологов и других специалистов.

Французский ученый Ролан Барт в своем труде «Миф сегодня» считает, что миф - это слово, высказывание… но не любое высказывание; только в особых условиях речевое произведение может стать мифом. «Миф - это коммуникативная система, сообщение. Следовательно, миф не может быть вещью, концептом или идеей… Человеческая история может превратить реальность в слово, только от нее одной зависит жизнь и смерть мифического языка». Он считал, что и в древности, и в современном обществе мифология находит свое основание в истории, так как «миф - это слово, избранное историей» и он не может возникнуть из «природы» вещей. Дальше он замечает, что у каждого мифа есть своя история и география. Первая является признаком второй, «поскольку миф созревает по мере своего распространения». По утверждению Барта, мифы могут создаваться, изменяться, разрушаться и исчезать совсем.

Свои размышления о природе мифа Ролан Барт продолжает в книге «Мифологии», где представляет миф в качестве структуры, метаязыка, «похищающей язык». В основе мифа, по его словам, лежит понятие или ситуация (концепт), которая изначально обладает некоторым набором значений и смыслов. Миф же «отнимает» у концепта его первоначальный смысл и стремится заместить его другим, который и будет являться содержанием мифа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 440 с.

2) Аакер Д.А. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: Эксмо, 2008. - 320 с.

3) Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.

4) Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М. BRA «Экмос», 2004.

5) Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 224 с.

6) Бадьин А.В., Тамберг В.В. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения "с нуля". – М.: ЭКСМО, 2008. - 314 с

7) Барт Р. Мифологии.- М.: Изд-во Сабашниковых, - 1996.

8) Батра Р. Рекламный менеджмент / Р.Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. -5-е изд. - СПб.: Питер, 1999. – 784 с.

9) Беквит К.К., Беквит Г. Сам себе бренд: Искусство продажи себя. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 216 с.

10) Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2009. – 212 с.

11) Бонтур А., Лейю Ж.-М. Омоложение бренда. Как увеличить ценность бренда, чтобы предотвратить его старение. – М., 2008. – 296 с.

12) Браун C. Гарри Поттер. Волшебство бренда. – М.: Дашков и К, 2008. – 285 с.

13) Бренд-менеджмент. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 192 с.

14) Бурдье П. Социология политики.

15) Гэд Т. 4Dбрэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. - Стокгольмская школа экономики -Петербурге. 2005. – 230 с.

16) Джи Б. Имидж фирмы. – СПб, 2000. –

17) Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. - М.: Высшая школа, 1991. -150 с.

18) Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген. - М.: Высшая школа, 1995. – 225 с.

19) Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А Виноградов, Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 300 с.

20) Зотов В.В. Ценность бренда. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005. – 164 с.

21) Имиджелогия. Как нравиться людям. – М., Народное образование, 2002.

22) Итоги, 2003, № 8, 12, 16,17; 2002, № 37. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 20.

23) Иванова И.М. Туристские услуги в международной торговле / И.М. Иванова // Туристская деловая газета. - 1999. -23 сент. - С. 4-5.

24) Ильина Е.Л. Маркетинг в туризме / Е.Л. Ильина. ДА. Штыхно // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 116.

25) Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие / А.Н. Король. - Хабаровск.: ХГАЭП, 1998. – 124 с.

26) Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков, О.Н. Дмитриев. - М.: Машиностроение, 1994. – 380 с.

27) Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.

28) Карпова С.В. Брендинг. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2008. – 369 с.

29) Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. – М.: Вильямс, 2005. – 704 с.

30) Кисмерешкин В.Г., Рожков И.Я. Бренды и имиджи: Страна; Регион, город; Отрасль; Предприятие; Товары, услуги. – М.: РИП-Холдинг, 2006. - 256 с.

31) Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 387 с.

32) Лепла Дж.Ф., Дэвис С.В., Паркер Л.М., Стамбо Ш. и др. Стратегии развития бренда. Оригинальный практический инструментарий для лидерства вашего бренда. – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 370 с.

33) Макатрова Н.С., Блашенкова В.С. Маркетинг территорий: обзор по итогам московских выставок. – М., 2007. – 118 с.

34) Макатрова Н.С., Блашенкова В.С. Что мешает развитию туризма в регионах России. – М., 2008. – 231 с.

35) Маркетинг и управление брэндом. – М.: Альпина, 2007. - 408 с.

36) Маркетинг: Сводная оценка бренда; Возрождение умирающего бренда; Как вести ценовую войну и др. / Под ред. Пискотиной Р. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 176 с.

37) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. - М.: Инфра-М, 2000. – 228 с.

38) Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова // Маркетинг в туризме. -1999. - № 4. - С. 23-30.

39) Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998. – 224 с.

40) Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. - СПБ.: Питер, 2000. -160 с.

41) Почепцов Г.Г. Имиджелогия . – М., СМА. 2009. – Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб, 1999.

42) Ромат Е. Реклама: учебник для студентов по специальности

43) «Маркетинг».

44) Рожков И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков // Маркетинг в

45) России и за рубежом. - 1998. авг. - С. 45-56.

46) Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности Маркетинг / Е.В. Ромат. - Киев. Харьков.: НВФ Студцентр, 2000. – 480 с.

47) Росситер Дж. Р. Реклама в продвижений товара /Дж. Р. Росситер. - СПб.: Питер, 2000. – 250 с.

48) Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2003.

49) Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика /Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. - М.: Высшая школа, 1999. – 250 с.

50) Стась А. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. – М.: Группа ИДТ, 2009. – 327 с.

51) Стенкамп Я.-Б., Кумар Н. Марки торговых сетей: Новые конкуренты традиционных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 256 с.

52) Стифф Д. Продавай больше, используя силу бренда. Практическое руководство. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 326 с.

53) Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина, 2009. – 405 с.

54) Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 1999. – 736 с.

55) Уткин Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 1998. – 272 с.

56) Ульрих Д., Смоллвуд Н. Бренд лидера. Первый среди равных. – М.: Вершина, 2008. – 336 с.

57) Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2008. – 738 с.

58) Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1995. – 300 с.

59) Феоктистова Е.М. Маркетинг: теория и практика / Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк. - М.: Высшая школа, 1993. – 160 с.

60) Хомченко А.Г. Рыночная конкуренция / А.Г. Хомченко. - М.: Высшая школа, 1994.-210 с.

61) Хилицки К. Минуточку внимания! Будьте собой - и вы станете самым успешным брендом. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 266 с.

62) Цапенко А.М., Данилина Е.А. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. – М.: ИНИЦ «Патент», 2007. – 241 с.

63) Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: группа ИДТ, 2007. – 332 с.

64) Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 345 с.

65) Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 – 268 с.

66) Шилина С.А., Семенова Е.А., Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008. - 228 с.

67) Шуманн М., Сартейн Л. Люди - "начинка" бренда: Восемь принципов объединения ваших сотрудников и вашего бизнеса. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. - 304 с.

68) www.bd.fom.ru

69) www.domnamore.ru.

70) www.greenpeace.org.

71) www.publicity.kiev.ua.

72) www.reporter-ufo.ru.

Похожие работы на данную тему