Введение:
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Выбор темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день совершенствование рекламной деятельности – это основополагающий стержень в функционировании предприятия, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий.
Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.
Цель дипломной работы: совершенствование рекламной деятельности предприятия «USN-computers».
Объект работы: предприятие «USN-computers» .
Предмет дипломной работы: рекламная деятельность предприятия «USN-computers».
Задачи ставившиеся во время работы:
? рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламной кампании в сфере сервиса;
? провести рекламно – маркетинговые исследования для фирмы «USN-computers;
? разработать рекомендации по выбору рекламных средств и их использованию на фирме «USN-computers»;
? разработать предложения относительно креативной стратегии и определении рекламного бюджета.
В ходе работы были использованы в материалы признанных зарубежных и отечественных теоретиков и практиков в области маркетинга и рекламы, таких как Ф. Котлер, Е.В. Ромат, И.В. Крылов, У. Уэллс, О. Феофанов, А.Н. Матанцев и других.
Структура дипломной работы отражает цели, задачи, логику исследования и построена следующим образом: введение, три взаимосвязанных главы, заключение, библиографический список и источники, приложения.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии сервиса, а так же перспективные направления рекламной деятельности в сфере сервиса.
Вторая глава посвящена рекламно – маркетинговому исследованиям, выявлению проблем и оценке рекламной деятельности «USN-computers».
В третьей главе предлагаются меры по повышению эффективности применения рекламы в «USN-computers».
Глава 3:
Таким образом, бюджет рекламных мероприятий составит 1.850.408 рублей. Бюджет рекламной кампании в 2009 году составил 1.371.580 рублей. Отсюда следует, что за счет того, что вместо рекламы в двух журналах профильной и деловой направленности было принято решение давать рекламу только в одном, а деньги направить на другие средства распространения рекламы – это привело к тому, что бюджет рекламной кампании в 2010 году увеличился ~ на 500.000 тысяч рублей. А так же позволило увеличить комплекс средств по распространению рекламы.
Выводы к 3 главе
Среди направлений совершенствования рекламной деятельности «USN-computers» можно выделить следующие:
1. При выборе рекламных носителей необходимо ориентироваться на целевую аудиторию потребителей.
2. Целесообразно давать рекламу не в столь затратных деловых печатных изданиях с большим процентом бесполезной аудитории – для привлечения внимания группы юридических лиц. Необходимо обновить рекламу в интернете, использование видеороликов, рассмотреть так же возможность применения indoor рекламы
3. Пересмотреть содержание рекламных объявлений, делая упор на гарантию качества услуг.
4. Обратиться в специализированное агентство «Меркурий» с целью разработки рекламных модулей и заказать адресную раздачу и рассылку рекламного материала.
Из этого следует, что вместо рекламы в журналах «КомпьютерПресс» и «Деньги» дать рекламу в деловом еженедельнике «Профиль». Это было выявлено при анализе прессы с учетом СРТ показателя. Усовершенствовать рекламу в интернете при помощи оптимизации интернет – сайта, видеороликов и обновить сам интернет сайт. Использовать Indoor рекламу, вместо раздачи листовок у станций метро.
Заключение:
В данной дипломной работе ставилась цель по совершенствованию рекламной деятельности фирмы «USN-computers». Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
- были рассмотрены основные теоретические аспекты разработки рекламной кампании в сфере сервиса и перспективные направления рекламы;
- был проведен рекламно – маркетинговый анализ, при котором была дана характеристика фирмы, определена ее целевая аудитория, основные конкуренты и ее рекламная деятельность;
- в следствии чего были разработаны и даны рекомендации по выбору рекламных средств и их использованию. В теоретической части работы были рассмотрены основные аспекты организации рекламной деятельности на предприятии сервиса, ее виды, а так же перспективные направления рекламной деятельности в сфере сервиса.
При написании второй главы было выявлено, что целевой аудиторией «USN-computers» являются две группы это частные лица (63%) и юридические организации (37%).
Основными конкурентами фирмы на рынке ИТ - услуг в г. Москва являются (по убыванию):
(1) «Soft-uni»;
(2) «РЕСО»;
(3) «Correct».
Данные фирмы схожи с рассматриваемым предприятиям по спектру услуг, масштабам деятельности и периоду нахождения на рынке.
Показатели объема IТ-рынка основываются на продажах компьютерного и сетевого оборудования, программного обеспечения (ПО) и IТ-услуг. Услуги «скорой компьютерной помощи» или бизнеса по ремонту компьютеров очень востребованы. И спрос на них продолжает расти. Для организации такого бизнеса не потребуется огромный стартовый капитал, да и риски минимальны. К тому же этот рынок пока не интересен крупным компьютерным игрокам, им легче организовать это как дополнительную услугу или как стандартный сервис [37].
ИТ-аутсорсинг с каждым годом получает более широкое распространение.
Анализируя рекламную деятельность фирмы «USN-computers» были выявлены следующие проблемы:
(1) Фирма выбирает высокозатратные СМИ с большим процентом бесполезной аудитории;
(2) необходимо применять новые виды рекламы для привлечения внимания аудитории;
(3) нужно обновить рекламу в интернете.
Целью рекламной деятельности «USN-computers» по средствам рекламы осведомить как можно больше потенциальных покупателей об услугах и самой компании.
Стратегическая цель компании – стать лидером ИТ услуг г. Москвы. Учитывая высокий уровень конкурентоспособности услуг, можно отметить, что компания имеет достаточно шансов для реализации намеченных планов. Этому же благоприятствует и текущая конъюнктура рынка ИТ – услуг.
В 2009 году руководство компании приняло решение о проведении рекламной акции на период с 1.03.09. по 1.08.09. Бюджет компании составил 1.341.580 рублей.
В третьей главе были даны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности «USN-computers». Исходя из анализа, проведенного во второй главе, было выявлено, что:
1. При выборе рекламных носителей необходимо ориентироваться на целевую аудиторию потребителей.