Введение:
Правительством России намечена стратегия развития внешнеэкономической деятельности, включающая в себя четыре этапа, причем первый (подготовительный) считается пройденным. Важнейшим этапом стратегии является второй, предусматривающий мероприятия, закладывающие каркас всей модели внешнеэкономической деятельности на ближайшие годы. Основные из них - изменения практики лицензирования и контроля за экспортом и введение единого валютного курса рубля.
На этом этапе сокращен перечень квотируемой экспортной продукции (изделий) при одновременном расширении конкурсной продажи остающихся квот. Отменен специальный коммерческий курс рубля. При этом обязательную продажу валютной выручки предусмотрено производить по рыночному курсу.
Деловые взаимоотношения между предприятиями двух и более стран, преследующих в конечном итоге получение прибыли, могут включать различные направления и хозяйственные операции
Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности.
В условиях рыночной экономики забота о финансах является важным элементом деятельности каждого предприятия. Для эффективного управления финансами необходимо систематически проводить анализ поставок, осуществляемых предприятием, для того, чтобы определить наиболее выгодные с точки зрения получения прибыли контракты; основным содержанием этого является комплексное системное изучение договоров предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в России продолжается работа по развитию системы внешнеэкономических отношений и одновременно ее совершенствование, т. к. в вопросе международной торговли наша страна является новичком. Аналогичные проблемы существуют и в ООО «ВИД»
Рынок продукции специального назначения весьма специфичен и подвержен государственному регулированию («Государственная программа вооружений на 2001-2010г.», «Концепция развития военной и специальной техники на период до 2015 года», «Федеральная государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса на 2006-2010гг.»)
Указанные выше программы подразумевают концентрацию оборонного заказа на ограниченном числе оборонных предприятий («ядре ОПК») и изменения приоритетов закупки от запасных частей в последние годы
Реализация продукции иностранным государствам требует специфических навыков, знаний, умений.
Цель выполнения данной работы – анализ внешнеэкономической деятельности на примере ООО «ВИД».
Объект исследования – ООО «ВИД».
Предмет исследования – организация внешнеэкономической деятельности, мероприятия по расширению внешнеэкономической деятельности и оценка их эффективности.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач.
Во-первых, привести теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности в современных условиях.
В-вторых, дать общую характеристику организационно-хозяйственной деятельности ООО «ВИД».
В-третьих, дать рекомендации по улучшению внешнеэкономической деятельности ООО «ВИД».
Глава 3:
ООО «ВИД» использует в своей работе внешнеторговые контракты. Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторго-вой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторо-нами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа то-вара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе.
Продукция ООО «ВИД» востребована на рынках таких стран, как Бе-лоруссия, Украина, Индия, Казахстан, Китай, растут продажи в иных стра-нах. Особенно интересно сотрудничество с такой страной, как Белоруссия в свете последних политических событий. В последние несколько лет растет значение такой валюты при расчетах по внешним договорам, как евро. В то же время, с 2009 года планируется ряд внешнеторговых контрактов оплачи-вать в национальной валюте страны-поставщика, иначе говоря – в рублях, поскольку рубль становится одной из самых обеспеченных и стабильных ва-лют.
ООО «ВИД» обладает достаточными показателями ликвидности и пла-тежеспособности, по этой причине может себе позволить наращивать объемы производства и сбыта, а также обновлять парк оборудования и проводить на-учные разработки.
Перспективным направлением для производства является:
? производство, ремонт, модернизация и сбыт электротехнических систем различного назначения;
? сбыт электрооборудования для специальной и гражданской тех-ники;
? создание электронных и электрических систем управления, сис-тем пожаротушения, газотурбинных агрегатов и агрегатов турбонадува, элек-трооборудования, пожарных насосов.
Выпуск некоторых продуктов из вышеперечисленных уже ведется, но не все выпускаемые продукты могут пройти сертификацию по требованиям стандартов качества, принятых в странах Европы.
Выход на международный рынок дает ООО «ВИД» ряд положительных моментов и для предприятия и для страны:
? фактор дополнительного стимулирования стабилизации нацио-нальной экономики;
? гибкость предприятия реагировать на изменение внешнеэконо-мических факторов;
? повышение технологического и технического уровня, что приво-дит к росту предприятия;
? рост конкуренции в предпринимательстве.
В основе внешнеэкономической деятельности лежит независимость и самостоятельность в:
? выборе ассортимента и объема продукции, которую хотят произ-водить;
? внешнего рынка;
? иностранного капитала;
? форм внешнеэкономической деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок.
Совершенствование продукции и рост качества выпускаемых товаров является залогом для дальнейшего расширения рынка сбыта и выхода на рынки Европы.
Немаловажным шагом, который способен повлиять на развитие внеш-неэкономической деятельности, является открытие дочерних филиалов на территории иных стран, что ускорит работу с заказчиком и позволит конеч-ному покупателю уделять меньше времени оформлению документов и боль-ше – собственному бизнесу.
Также открытие представительств в других странах благотворно ска-жется на рейтинге ООО «ВИД» среди отечественных производителей.
Заключение:
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, к которым относится и ведение договорных отношений с контрагентами. Сделаем выводы по результатам выполнения данной работы.
В данной работе выполнены следующие задачи.
Во-первых, приведены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности в современных условиях
Во-вторых, дана общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «ВИД».
В-третьих, даны рекомендации по улучшению внешнеэкономической деятельности ООО «ВИД»
Рассмотрим выводы по каждой выполненной задаче.
1. В данной работе приведены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность регулируется международными договорами. Существует множество видов договоров, определяемых их предметом, содержанием и тем, кто в них участвует. Международный договор имеет следующие основные признаки: расположение контрагентов (сторон договора) на территории различных государств; перемещение товара через государственную границу при исполнении договора. Международный договор также имеет факультативные признаки: различная государственная принадлежность партнеров (сторон договора); использование валюты в качестве платежа за товар.
Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
2. Дана общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «ВИД».
Целью деятельности ООО «ВИД» производство конкурентоспособного и высококачественного электрооборудования, позволяющего удовлетворять потребности отечественного и зарубежного рынков и государственного заказа.
На предприятии наблюдается линейно-функциональная структура управления. В организации работает 200 человек, из них половина занята на высокотехнологичном производстве. Контактами с иностранными заказчиками занимается блок заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям, который насчитывает 60 человек. Мы рассмотрели функции структурных подразделений блока заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям: бюро разработки технических предложений, бюро маркетинга и продвижения продукции, бюро переводов, бюро поставок продукции, бюро финансов и отчетности, бюро сопровождения проектов.
Процесс заключения договора внешнеэкономических отношений представляет собой систему действий сторон в ходе согласования условий договора. Начальным этапом являются предварительные переговоры, которые ведутся почтовой или телеграфной перепиской, по телефону или во время личных встреч представителей обеих сторон. Далее происходит согласование договора на всех уровнях и его дальнейшее подписание.
Предприятие добилось роста продаж спец. продукции, прежде всего за счет расширения сбытовой сети, а также укрепления партнерских отношений с уже существующими заказчиками. Немалую роль играло внедрение новых номенклатурных позиций в разделе спец. продукции, а также работа под заказ, поскольку ряд уникального оборудования, выходящий из строя на различных предприятиях, требует замены.
Доля продаж спец. продукции увеличивается с 2007 по 2009 г. Следует заметить, что объемы поставляемой продукции по остальным категориям остались неизменны, но доля их сократилась за счет повышения объемов реализации спец. продукции.
Доля участия доллара с 2007 по 2009 год сократилась с 80% до 44%. Многие покупатели продукции ООО «ВИД» предпочитают использовать при оплате контрактов евро, нежели доллар. Это подтверждает общемировую тенденцию по использованию евро как международной валюты, альтернативной доллару.
В ООО «ВИД» для определения целесообразности заключения договора рассчитывается эффективность экспортной операции. Неэффективные сделки не заключаются. Проведен расчет эффективности данной экспортной операции. Рассчитывая показатели валютной эффективности экспорта, мы убедились, что пограничным значением валютного курса в нашем случае будет 34 руб./евро. При снижении курса рубля ниже этой отметки ООО «ВИД» получает выгоду от поставки своей продукции на внешний рынок. Девальвация рубля повышает конкурентоспособность отечественных товаров (порог минимально допустимой экспортной цены снижается). Рост курса евро относительно рубля с 30 до 50 руб. позволит снизить минимально допустимую экспортную цену с 1063 до 694 евро за штуку продукции, т.е. на 34%. Рост курса евро относительно рубля с 40 до 50 рублей позволит снизить минимально допустимую экспортную цену с 832,5 до 694 евро за штуку, т.е. на 16%.