Введение:
Инвестирование является одним из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы. Вместе с тем успешная деятельность предприятий, осуществляющих подобную инвестиционную политику, зависит от того, как организован процесс анализа и отбора инвестиционных проектов.
В качестве заказчиков по инвестиционному проекту могут выступать как собственно инвесторы, так и уполномоченные ими физические и юридические лица.
Управленческие решения по поводу целесообразности инвестиции (в особенности реальных), как правило, относятся к решениям стратегического характера. Они требуют тщательного аналитического обоснования в силу целого ряда причин. Во-первых, любая инвестиция требует концентрации крупного объема денежных средств. Во-вторых, инвестиции, как правило, не дают сиюминутной отдачи и вследствие этого возникает эффект иммобилизации собственного капитала, когда средства омертвлены в активах, которые, возможно начнут приносить прибыль лишь через некоторое время. В-третьих, в подавляющем большинстве случаев инвестиции делаются с привлечением заемного капитала, а поэтому предполагаются обоснование структуры источников, оценка стоимости их обслуживания и формулирования аргументов, позволяющих привлечь потенциальных инвесторов.
Исходя из вышесказанного целью данной работы является разработка инвестиционного предложения предприятия, специализирующегося на перевозке грузов.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
- предоставить характеристику инвестиционного проекта;
- оценить эффективность инвестиционного проекта;
- оценить риски проекта.
Глава 3:
Таким образом, при снижении выручки от реализации на 5% предлагаемый инвестиционный проект становится неэффективным, о чем свидетельствует отрицательное значение NPV.
Определим изменение индекса доходности с учетом снижения выручки от реализации на 5%:
PI =
Индекс доходности предложенного проекта снижается ниже 1, что свидетельствует о его нецелесообразности.
РР = 1139*/323 = 3,5 г
Соответственно, срок окупаемости предложенного инвестиционного проекта с учетом снижения выручки от реализации увеличивается до 4 лет.
2. Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта
Причины возникновения таких рисков могут быть объективными и субъективными. Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. В нашем случае этот риск будет велик: если компания не успеет ввести новый автомобиль в эксплуатацию к началу 1-го периода, то потеряет соответствующий процент выручки.
3. Общеэкономические риски.
К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например риски изменения курсов валют и процентных ставок, усиления или ослабления инфляции. К таким рискам можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков. Стоит отметить, что данный тип рисков возможен как для отдельных проектов, так и для компании в целом.
Заключение:
Проблемой анализируемого автотранспортного предприятия является высокий уровень износа подвижного состава
В результате эксплуатации устаревшего оборудования уровень рентабельности предприятия в базовом периоде крайне низкий и составляет 9%.
Инвестиционный проект предполагает приобретение дополнительного автомобиля ГАЗель. Общая сумма затрат на приобретение автомобиля с учетом страховки составит 850 тыс. руб.:
Для финансирования проекта предлагается привлечение банковского кредита. В качестве инвестора рассматриваемого инвестиционного проекта предлагается Райффайзен банк. Срок кредита – 3 года, ставка – 17% годовых.
Предварительные расчеты позволили определить, что в отчетном периоде объем грузоперевозок с учетом ввода в действие дополнительного автомобиля увеличится на 18%.
Себестоимость 1 м3 перевозок нового автомобиля сократится на сумму затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, фонда оплаты труда ремонтных рабочих, амортизации оборудования ремонтного цеха и накладных расходов и составит в отчетном периоде 728 руб.
Прибыль по проекту составит 506 тыс. руб. в год.
Для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта проведен расчет показателей, таких как чистая текущая стоимость, индекс доходности, внутренняя норма окупаемости, срок окупаемости и коэффициент эффективности инвестиций.