Введение:
С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.
После отказа от старой системы планирования многие отечественные предприятия пытались самостоятельно разработать новую эффективную систему, но нехватка квалифицированных специалистов данного направления делала задачу невыполнимой. Слепо перенимать западный опыт было неразумно. В идеальном случае современное планирование должно сочетать положительный опыт предыдущей системы хозяйствования и то новое, что диктуется изменившимися условиями и позитивным зарубежным опытом.
В настоящее время в связи со становлением рыночной экономики, планирование деятельности становится неотъемлемым фактором эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий.
При этом основой планирования является составление бюджетов разных уровней и основного бюджета предприятия. Составление бюджетов позволяет спрогнозировать ожидаемые потребности и возможности предприятия, рационально распределить экономические ресурсы и определить возможный финансовый результат деятельности предприятия.
В процессе планирования руководству компании для принятия взвешенных решений необходимо обладать структурированной и обобщенной информацией о финансовой деятельности в подразделениях, и о предприятия в целом. Такой информацией их обеспечивает бюджет предприятия.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является разработка плана предприятия на 2011 год.
Объектом исследования является предприятие ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра» - один из ведущих участников рынка косметологических услуг.
Предмет анализа финансовое состояние предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- предоставить технико-экономическую характеристику ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра»;
- провести анализ финансового состояния ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра»;
- разработать финансовый план ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра» на 2011 год;
- доказать экономическую эффективность финансового плана ООО «Центра эстетической медицины «Клеопатра».
Глава 4:
В результате реализации предложенных мероприятий структура отчета о прибылях и убытках и баланса ООО «Центра эстетической медицины «Клеопатра» значительно изменится. С учетом того, что все прочие условия деятельности остались неизменными (по состоянию на 01.01.10) проведем расчет изменения основных статей отчетности ООО «Центра эстетической медицины «Клеопатра». Для расчета к исходным данным отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса на 01.01.10 прибавим соответствующие изменения, связанные с реализацией предложенных мероприятий.
За счет организации деятельности парикмахерской сумма по строке 010 Ф2 Отчет о прибылях и убытках «Выручка от продажи продукции, работ, услуг» увеличится на составит 26438 тыс. руб. в 2011 году и 36956 в 2012 году
При этом сумма по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг» увеличится на 20056 тыс. руб. в 2001 году и на 28161 тыс. руб. в 2012 году
Сумма по строке 070 «Проценты к уплате» увеличится на сумму процентов по кредиту.
Соответствующие изменение статей Отчета о прибылях и убытках с учетом реализации инвестиционного проекта и данные планового периода отчета представлены в таблице 12.
Анализируя данные, представленные в таблице 12, можно сделать вывод, что в плановом периоде ожидается увеличение финансовых результатов деятельности ООО «Центра эстетической медицины «Клеопатра».
Заключение:
ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра» существует на рынке косметологических услуг с 1999 года и специализируется на лазерной эпиляции, удалении сосудистых патологий, лазерном омоложении и косметологии. На сегодняшний день «Клеопатра» представляет сеть салонов в 85 городах России.
В составе компании успешно функционируют 100 салонов. Собственная инженерно-сервисная служба и учебно-методологическая база позволяет компании приобретать высококвалифицированных лицензированных специалистов в области лазерных технологий.
Статистика показала, что основную массу клиентов «Клеопатры» составляют люди с уровнем доходов от 15 тыс. руб. на члена семьи. Это число неуклонно растет за счет расширения возрастных рамок. Например, достаточно большую и перспективную группу посетителей салона составляют подростки и студенты. Хотя данная аудиторию на сегодняшний день не является особо прибыльной, но ее преимущество руководство компании видит в том, что «такие клиенты имеют свойство «подрастать», и значительная их часть переходит в категорию постоянных».
В качестве основного и единственного поставщика лазерного оборудования и комплектующих руководство компании «Клеопатра» выбрало американскую корпорацию CANDELA, которая производит технику, обладающую целым рядом преимуществ. Большим достоинством и особенностью работы лазера GentleLase является наличие системы динамического охлаждения DCD.
В центре эстетической медицины «Клеопатра» ответственность за организацию эффективной финансово-экономической деятельности возложена на финансово-аналитическую службу.
В последние годы эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра» в анализируемом периоде снижается.
Проведенный анализ финансового состояния ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра» позволил сделать следующие выводы:
1) структура баланса ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра» является оптимальной, о чем свидетельствует превышение доли внеоборотных активов над оборотными;
2) уровень платежеспособности предприятия оценивается как неудовлетворительный, так как коэффициенты ликвидности ООО «Центр эстетической медицины «Клеопатра» не соответствуют нормативным значениям;