Глава 1 Анализ состояния проблемы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста в физических упражнениях
1.1. Характеристики и функции физических процессов
Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека, когда закладываются основные черты его характера, начинается становление личности. Именно в эти годы происходит наиболее интенсивней рост, развитие систем организма и совершенствование их функций.
Дошкольная жизнь и развитие ребенка имеют огромную зависимость от двигательной активности, являющуюся источником не только познания окружающего мира, но и психического и физического развития.
Рассматривая понятие «физическое развитие» в узком смысле – это процесс развития и последующей модификации на протяжении всей жизни естественных морфофункциональных свойств организма дошкольника, которые обозначаются антропометрическими и биометрическими показателями (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких; состояние осанки, изгибов позвоночника, динамометрия, изменение сводов стопы и др.) .
Понятие «физическое развитие» в широком смысле полагает развитие психофизических качеств и двигательных способностей (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости, координации, глазомера.
Физическое развитие детей дошкольного возраста – это объект постоянного внимания специалистов (медицинских и педагогических). В условиях ДОО два раза в год (в сентябре и мае) проводится его диагностика, а также определяется уровень подготовленности воспитанников. ..............