Часть диссертации по теме: Методическое сопровождение формирования у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности и инициативности(введение и 1 глава)

Название работы: Методическое сопровождение формирования у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности и инициативности(введение и 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2018 г.

Содержание:

Введение-

Глава 1. Определение теоретико-методологических основ проблемы формирования волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

1.1 Психолого-педагогические исследования формирования волевых качеств у детей в период дошкольного детства

1.2. Современные подходы к процессу формирования волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под влиянием ситуативных чувств и желаний.

Проблема развития и формирования волевых качеств является предметом изучения отечественных и зарубежных учёных. Л.С. Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли усматривал во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению со взрослыми. В генетическом плане Л.С. Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед но пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения.

.................

Похожие работы на данную тему