ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей дошкольного возраста, что обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Являясь высшей формой речи, она определяет уровень речевого и умственного развития ребенка в целом. Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Речевое развитие» и предполагает решение ряда задач, направленных на: свободное владение диалогическим общением и использование всех вербальных и невербальных средств общения; формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии [39]
Средний дошкольный возраст – возраст сенситивный для развития связной речи детей. Характерный показатель речевого развития детей 4-5 лет — умение правильно отвечать на вопрос.....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
1.1. Лингвистические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста
Проблема развития связной речи является актуальной проблемой не только педагоги и психологии, но многих других наук. Прежде всего это связано с тем, что речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в окружающий его мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором он живет.
Развитие речи как проблема интересовала многих лингвистов современности, в частности И.Р. Гальперина, С.И. Гиндин, Т.А. Золотовой, Л.М. Лосевой, Г.Я. Солганик и др., которые изучали ее содержательную и структурную стороны.
Позиции лингвистов на понятие «связная речь» и ее сущность несколько различаются.
...........