Часть диссертации по теме: Развитие связной речи у детей 5-го года жизни с помощью дидактических игр

Название работы: Развитие связной речи у детей 5-го года жизни с помощью дидактических игр

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2018 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ 7

1.1. Лингвистические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста 7

1.2. Психологические основы формирования связной речи у детей дошкольного возраста 12

1.3. Проблема развития связной речи детей 5-го года жизни в педагогической литературе 17

1.4. Использование дидактической игры в развитии связной речи детей 5-го года жизни 24

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей дошкольного возраста, что обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Являясь высшей формой речи, она определяет уровень речевого и умственного развития ребенка в целом. Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Речевое развитие» и предполагает решение ряда задач, направленных на: свободное владение диалогическим общением и использование всех вербальных и невербальных средств общения; формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии [39]

Средний дошкольный возраст – возраст сенситивный для развития связной речи детей. Характерный показатель речевого развития детей 4-5 лет — умение правильно отвечать на вопрос.....................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ

1.1. Лингвистические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста

Проблема развития связной речи является актуальной проблемой не только педагоги и психологии, но многих других наук. Прежде всего это связано с тем, что речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в окружающий его мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором он живет.

Развитие речи как проблема интересовала многих лингвистов современности, в частности И.Р. Гальперина, С.И. Гиндин, Т.А. Золотовой, Л.М. Лосевой, Г.Я. Солганик и др., которые изучали ее содержательную и структурную стороны.

Позиции лингвистов на понятие «связная речь» и ее сущность несколько различаются.

...........

Похожие работы на данную тему