Часть диссертации по теме: Развитие речевой активности детей четвертого года жизни

Название работы: Развитие речевой активности детей четвертого года жизни

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2018 г.

Содержание:

Глава 1. Теоретические основы развития речевой активности у детей 3-4 лет.

1.1. Сущность понятия "Речевая активность".

1.2. Психофизиологические основы речевой активности у детей 3-4 лет.

1.3. Педагогические аспекты речевой активности младшего дошкольного возраста

Выдержка:

Глава 1. Теоретические основы развития речевой активности у детей 3-4 лет

1.1. Сущность понятия "Речевая активность"

Современное общество с его потребностями, запросами и реалиями ставит человека в условия неопределенности. В этих условиях он должен обладать способностью к быстрой и эффективной смене своей деятельности, жизненных условий, быть готовым к эффективному решению возникающих проблем и уметь подстраиваться под новые обстоятельства. В связи с этим проблема развития речевой активности становится довольно значимой, поскольку любая сфера деятельности человека предполагает наличие умения отстаивать свою позицию, убеждать, взаимодействовать, общаться. Низкий уровень развития речевой активности приводит к ограничению возможностей человека в его самореализации.

Прежде всего, выясним сущность понятия «активность». Ученые исследуют активность человека в различных аспектах: философском (изучают преимущественно формы внешнего проявления человеческой активности), психологическом (исследуют активность на личностном уровне), педагогическом (изучают активность с позиции ее роли в обучении, т.е. познавательную активность), психолингвистическом (рассматривают процессы речевой и мыслительной активности), лингводидактическом (исследуют речевую активность), физиологическом (изучают биологические факторы развития человеческой активности).

..............

Похожие работы на данную тему