Введение
Актуальность темы исследования. Подготовка детей к школе является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года, определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Так же в стандарте представлены целевые ориентиры, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования. Таким образом, специфика дошкольного образования такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Именно интегративные качества личности дошкольника являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника. Развитие этих качеств личности дошкольника обеспечит плавный переход из дошкольного детства в начальную школу, будет способствовать благополучной адаптации ребенка в 1 классе, развитию его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности. Из выше сказанного можно сделать вывод, что приоритетным направлением ФГОС ДО, является развитие потенциала личности ребенка.
...................
Глава 2. Прикладные аспекты моделирования системы предшкольной подготовки
2.1. Организация исследования и методики диагностики дошкольников к обучению в школе
Практическое моделирование предшкольной подготовки проводилось на базе ГБОУ Школа 1191 г. Москва, ГБОУ Школа 1174, М ДОО ДС №78 «Мишутка».
В детском дошкольном учреждении функционирует 4 группы старшего дошкольного возраста. Процесс предшкольной подготовки осуществляется в соответствии с программой «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, которая предназначена для обеспечения единых стартовых возможностей детям при поступлении в первый класс, развития личности ребенка дошкольного возраста, формирования его готовности к систематическому обучению.
Программа «Предшкольная пора» помогает в условиях групп краткосрочного пребывания организовать обучение и воспитание детей, которые не посещают детский сад систематически.
Опытно-экспериментальная работа проходила на базе данного учреждения в период с октября 2017 по май 2018 года, в подготовительных к школе группах, всего участвовало 40 детей 5,5-6,5 лет, 1 психолог, 4 воспитателей ДОО и 40 родителей воспитанников. Экспериментальная работа включала 3 основных этапа: констатирующий (октябрь 2017г.); формирующий (ноябрь 2017г. - апрель 2018г.); контрольный (май 2018 г.).
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решение следующих задач:
1. Провести анкетирование и беседу с родителями воспитанников с целью выявления их взглядов о готовности детей к школьному обучению, о необходимости взаимодействия с педагогами дошкольной организации, их запросов и ожиданий от сотрудничества с педагогами в процессе подготовки детей к обучению в школе.
.............