Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей организации дифференцированного подхода в процессе проведения занятий по физической культуре
1.1. Понятие и сущность дифференцированного подхода в обучении
Дифференцированный подход в обучении – это группировка учащихся на основе каких-либо их особенностей (пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенности восприятия) для отдельного обучения.
Дифференциация – учёт групповых особенностей учащихся в процессе обучения.
Основной целью дифференцированного обучения является создание наиболее комфортных условий для эффективного обучения личности, обеспечивающих ей достижение такого уровня освоения материала, который соответствует ее познавательным возможностям, способностям (но не ниже минимальных), а также развитие данных возможностей и способностей.
Целевые ориентации направлены на:
? обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
? приспособление (адаптацию) обучения к особенностям различных групп детей.
Психологические основы дифференцированного обучения предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Помимо интересов, склонностей и способностей, важны особенности мотивации, внимания, избирательности восприятия, особенности учебной деятельности и др.
..................