ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ-МИНИАТЮРОЙ
1.1. Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы на уроках русского языка
Обучаясь в начальных классах, школьники проходят первый образовательный уровень, который закладывает фундамент дальнейшей подготовки, позволяющей успешно осваивать содержание программ по всем предметам. Поэтому приоритетной задачей, стоящей перед педагогами, работающими в младших классах, является создание условий для всестороннего развития каждого ребенка, обеспечение дальнейшего становления личности, развитие умственных способностей, обучение самостоятельному творческому мышлению. Буквально с первых дней важно заложить в сознание школьников понимание того, что независимо от содержания учебной дисциплины необходимо применять творческий подход к ее освоению, потому что в обычной жизни, где, собственно, используются полученные знания, встречается множество нестандартных ситуаций, разрешение которых зависит от умения креативно мыслить.
В философии проблема творчества изначально решалась в контексте мифологических и религиозных традиций. Творчество считалось неотъемлемым свойством Бога, по своей природе непознаваемого. Отсюда оно также не могло быть подвергнуто рациональному осмыслению, о чем в свое время писал русский ученый, гуманист и мыслитель Н.А. Бердяев: «Непостижимо, что есть творчество» [3, с. 114]. Размышляя о творчестве, философ связывал его с духовной свободой. ...............