ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день на рынке медицинских услуг происходят серьезные изменения, связанные с переходом на систему коммерческой реализации медицинских услуг. Коммерческая медицина как бизнес весьма специфична в виду высокой ответственности врача и руководителя, особого состояния заболевшего человека и строгих законодательных норм. Кроме того, продолжается реформа российской медицины - изменяются требования к условиям хозяйствования, все больше говорится об экономической эффективности и новых формах управления, что должно повысить качество оказания медицинских услуг.
...................
Глава 1. Теоретические основы управления медицинскими услугами
1.1 Понятие медицинская услуга и ее свойства как товара
В основу системы здравоохранения и организации медицинской помощи гражданам России положена медицинская услуга.
К пониманию медицинской услуги существует множество подходов. Согласно нормативному определению: «медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение» [38].
Каждая медицинская услуга имеет важное значение для здоровья граждан и имеет возможность повлиять на него. Медицинской услугой является любое медицинское вмешательство, предоставление гражданам профилактики, лечение,диагностика, реабилитации. Всякая медицинская услуга включает значение и стоимость ее предоставления, а в оказании услуги, задействованы лица, обладающие соответствующим профессиональным образованием [34, с. 30].
...........................