ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 7
1.1. Психологические особенности развития детей раннего возраста с РАС 7
1.1.1. Понятие расстройства аутистического спектра 7
1.1.2. Особенности раннего эмоционального развития ребенка с формирующимся расстройством аутистического спектра 11
1.2. Особенности диагностики РАС у детей раннего возраста 18
1.2.1. Обзор существующих диагностических методик 18
1.2.2. Проблемы разграничения РАС с другими психологическими расстройствами и ограничения диагностики РАС у детей раннего возраста 22
1.3. Эмоциональная привязанность детей раннего возраста с РАС 24
1.3.1. Значение эмоциональной привязанности для нормального развития ребенка в раннем возрасте 24
1.3.2. Особенности формирования и проявления эмоциональной привязанности у детей с РАС 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К БЛИЗКОМУ ВЗРОСЛОМУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРИ ФОРМИРУЮЩЕМСЯ РАС 30
2.1. Этапы исследования 30
2.2. Методика исследования и характеристика выборки 31
2.3. Характеристика группы детей с расстройствами аутистического спектра и при нормальном онтогенезе 36
2.4. Анализ результатов экспериментального исследования 37
2.4.1. Анализ выявленной специфики эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери или другому близкому взрослому 37
2.4.2. Выявление показателей привязанности ребенка раннего возраста к матери или другому близкому взрослому при нормальном онтогенезе 44
2.4.3. Сопоставление результатов эмоциональной привязанности детей раннего возраста с РАС и нормой развития 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 69
Приложение 4 73
Приложение 5 85