Часть диссертации по теме: Формирование универсальных учебных действий, как средство достижения метапредметных результатов школьников 10-11 классы

Название работы: Формирование универсальных учебных действий, как средство достижения метапредметных результатов школьников 10-11 классы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Теоретико-методологические основания исследования проблемы 9

1.1 Понятие «универсальные учебные действия» в психолого-педагогической литературе 9

1.2 Специфика формирования универсальных учебных действий обучающихся старшего школьного возраста 15

1.3 Метапредметные результаты как требования федеральных государственных образовательных стандартов 21

Выводы по первой главе 27

Список используемой литературы 29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Система школьного образования в России в последние десятилетия активно развивается. Это выражается в принятии нового закона об образовании, внедрении нового поколения ФГОС ООО (далее – стандарт), применении интерактивных технологий, совершенствовании материально-технической базы образовательных учреждений и создании условий повышения квалификации педагогических работников. Все это изменения, с одной стороны, позволяют использовать годами отработанные классические методы обучения, с другой – ставят новые задачи и дают возможность подготавливать школьников к жизни в современных, непрерывно изменяющихся условиях.

..........

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Понятие «универсальные учебные действия» в психолого-педагогической литературе

В качестве основополагающей концепции образования, согласно требова-ния Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, принято формирование универсальных учебных действий (далее УУД) учащихся школьного возраста. В исследованиях В.В. Гормаковой термин «универсальные учебные действия» в широком значении определяется как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта [17].

В узком же смысле О.А. Карабанова определяет универсальные учебные действия как систему взаимосвязанных элементов, включающих в себя способы действия обучающихся, сформированность навыков осуществления самостоя-тельной учебной деятельности, навыков саморегуляции и самоанализа продуктов собственной творческой и интеллектуальной деятельности, умения планирования и организации процесса получения новых знаний, умений и навыков в ходе образовательного процесса [29].

..........................

Похожие работы на данную тему