Часть диссертации по теме: Рабочая тетрадь как средство развития регулятивных универсальных учебных действий школьников (на примере курса географии 7 класса)

Название работы: Рабочая тетрадь как средство развития регулятивных универсальных учебных действий школьников (на примере курса географии 7 класса)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Теоретические основы развития регулятивных универсальных учебных действий школьников в условиях реализации ФГОС ООО

1.1. Понятие регулятивных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе

1.2. Регулятивные УУД в системе планируемых результатов обучения географии

1.3. Формы и методы развития регулятивных универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования

Выводы по I главе

Глава II. Методические условия и приемы развития регулятивных универсальных учебных действий школьников на основе использования рабочей тетради

2.1. Рабочая тетрадь как средство организации учебной деятельности школьников

2.2. Методические условия организации работы с тетрадью на уроках географии в средней школе

2.3. Система заданий рабочей тетради, направленная на развитие регулятивных универсальных учебных действий

Выводы по II главе

Заключение

Библиографический список

Приложения

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Система школьного образования в России в последние десятилетия активно развивается. Это выражается в принятии нового закона об образовании, внедрении нового поколения ФГОС ООО (далее – стандарт), применении интерактивных технологий, совершенствовании материально-технической базы образовательных учреждений и создании условий повышения квалификации педагогических работников. Все это изменения, с одной стороны, позволяют использовать годами отработанные классические методы обучения, с другой – ставят новые задачи и дают возможность подготавливать школьников к жизни в современных, непрерывно изменяющихся условиях.

..................

Глава I. Теоретические основы развития регулятивных универсальных учебных действий школьников в условиях реализации ФГОС ООО

1.1. Понятие регулятивных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе

В качестве основополагающей концепции образования, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, принято формирование универсальных учебных действий (далее УУД) учащихся школьного возраста.

А.Г. Асмолов предлагает рассматривать данное понятие с двух сторон: в широком смысле и в узком (психологическом) смысле. В первом случае, универсальные учебные действия он трактует, как умение учиться, а во втором – «как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» [7, c. 49].

.......................

Похожие работы на данную тему