Введение
Как на мировом уровне торговли, так и на внутреннем рынке, переход к рыночной экономике потребовал обновления методов и концепций ценообразования и формирования новых моделей цены, которые принципиально отличаются от методов построения цен в централизованной экономике. Мировое хозяйство периода 80-90-х годов претерпевало радикальные изменения. В последствии Россия была интегрирована в систему мирового хозяйства, что неизбежно привело к необходимости адаптировать отечественные принципы ценообразования к мировым стандартам. Природный газ является важным энергетическим ресурсом в России и в мире. Его добыча и транспортирование необходимы для удовлетворения разного рода топливно-энергетических потребностей населения, поэтому природный газ широко применяется в таких направлениях как: производство тепло- и электроэнергии, транспортного топлива, химическая промышленность, а также удовлетворение различных бытовых нужд населения.
Актуальность данной курсовой работы заключена в том, что такие аспекты как процессы и специфика формирование цены необходимо активно изучать, для того чтобы современные экономисты имели возможность грамотно и успешно использовать их во внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.
……………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязей внешнеторговых, мировых и внутренних цен
1.1. Сущностная характеристика внешнеторговых цен
Рыночный механизм вплотную связан с ценой. Планирование, стимулирование и регулирование экономики осуществляются при помощи цен, так как они влияют на предложение и спрос. В аспекте товарных рынков под ценой понимают денежное выражение стоимости.
Множество современных экономистов склоняются к разным трактовкам термина цена: «цена — это некая форма выражения ценности определённых благ, которая проявляется в процессе их обмена» [16, с. 123].
Дискуссии по поводу терминологии цены дошли до предела, поэтому мы дадим более упрощённую типическую формулировку цена как экономической категории: цена - это соответствующий объем денег, услуг или товаров, за которые продавец готов продать, а покупатель намерен купить единицу какого-либо товара или услуги.
Можно бесконечно давать разные определения сущности «цены» и оставаться при своих мнениях, но лучшим решением здесь будет разбор и анализ ценовых функций. Самой распространенной в экономической литературе является такая точка зрения, где у цены есть 4 функции [17, с. 22]:
1. учетная ценовая функция;
2. перераспределительная ценовая функция;
3. стимулирующая ценовая функция;
4. функция балансирования спроса и предложения.
………………………………………………………
Список использованной литературы
1. Об экспорте газа [Электронный ресурс]: федеральный закон от 18.07.2006 № 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // СПС «КонсультантПлюс»;
2. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс»;
3. Об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 858 (ред. от 19.06.2017) // СПС «КонсультантПлюс»;
4. О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 (ред. от 19.03.2020) // СПС «КонсультантПлюс»;
………………………………………………………