Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Педагогические воззрения С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко 5
1.1. Значение идеи «опережающего воспитания» и «среды» С.Т. Шацкого в личностном развитии ребенка 5
1.2. Особенности использования в современной школе педагогической теории формирования личности в коллективе А.С. Макаренко 9
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Основные направления реформирования современного воспитательно-образовательного пространства и отражение идей С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко в современной школе 18
2.1. Гуманизация педагогики. Роль личности педагога в организации образовательной среды 18
2.2. Инновационные процессы современного образования 24
Выводы по Главе 2 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29