Введение
Одной из важных задач педагогики в современных социально-экономических условиях является включение воспитанников в общественно полезную деятельность, в рамках которой ученики могут раскрыть и развить в себе определенные качества. Ученическое самоуправление дает тысячам школьников возможность проявить не только личностные способности, но и найти интересное дело, организовать в дальнейшем его реализацию, принимая на себя ответственность за его выполнением. Во многих школах обучающиеся не имеют нормативно закрепленных прав и полномочий на принятие всех управленческих решений.
………………………………………..
1.Психолого-педагогические основы детского самоуправления
Самоуправление - это сокращенное словосочетание, как самостоятельное управление. Многогранность детского самоуправления рассматривается, как психолого-педагогическое явления, а также оно еще становится определенной причиной и источником многочисленных и разноаспектных толкований и определений. Советский ученый Коротов В.М. определяет ученическое самоуправление, как метод организации самого воспитательного коллектива. Другой советский ученый Сокольников Ю.П. наоборот, видит самоуправление, как способ организации деятельности школьников. Новикова Л.И. считает, что самоуправление - это разумно осуществляемая самими детьми деятельность, включающая в себя не только постановку определенных целей, планирование, способы реализации плана, но и организацию учета и контроля. Аникеева Н.Л. считает, что самоуправление определяет организацию всех гуманистических отношений. Социальная психология рассматривает управление, как основную деятельность, которая всегда направлена на оказание воздействия на людей в целях формирования, сохранения у них всех психических состояний и свойств, необходимых для принятия совместного решения в отношении поставленных задач.
………………………………………..
Список используемых источников
1. Абдулхаирова Э.М. Современные формы и методы повышения квалификации персонала организаций / Э.М. Абдулхаирова // В сборнике: Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития Сборник научных трудов, 2022. - С. 8-13.
2. Агафонов А.А. О необходимости обучения педагогов и систематического повышения его квалификации / А.А. Агафонов // В сборнике: Инновационное развитие науки и образования. Сборник статей II Международной научно–практической конференции. В 2 частях. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич, 2022. - С. 226-228
3. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии, 2022. - № 5. - С. 57-65.
………………………………………..