Введение
Сегодня интерес к нравственной сфере человека определяется необходимостью рассмотрения нравственности как детерминанты, которая определяет особенности становления и жизнедеятельности личности, а также специфики ее отношения к окружающему миру.
Основные проблемы нравственного развития заключаются в вопросах выявления общих закономерностей морального развития человека в онтогенезе, определения возрастных периодов и этапов данного развития, изучения факторов и средств, которые способствуют ему.
……………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты нравственного воспитания дошкольников
1.1 Сущность нравственного воспитания
Большой энциклопедический словарь нравственность трактует, во-первых, в качестве особой формы социального сознания и типа социальных отношений являющиеся моральными отношениями, а во-вторых, в качестве одного из главных средств по регулированию поступков индивида в социуме посредством норм, которые обосновываются в виде таких идеалов как добро, зло, справедливость и т. д.
Как правило, нравственность основывается на так называемом золотом правиле, гласящем «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» или не «делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе».
Золотое правило учит нас тому, что человек является причиной своих действий и, следовательно, только он может быть ответственным за свои поступки. Человек должен поступать нравственно, а это значит поступать в соответствии со своими такими желаниями, которые были бы одновременно и желаниями других людей. Как заключает А.А. Грисанов, человек не должен того, что он осуждает в поступках окружающих людей [1].
……………………………….
Список использованных источников
1. Александрова Н. С., Хмелькова Е. В. Формирование представлений о нравственных ценностях у детей 6-7 лет в процессе исследовательский деятельности // Вестник гуманитарного образования. 2017. № 2. С. 27-31.
2. Аманбеккызы Ж., Ибрагимова У.Б., Мейрбекова Р.Т., Умирзахова Г.А. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1-1. – С. 8-12.
3. Борзиева, З. М. Нравственное воспитание дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 312-314.
……………………………….