ВВЕДЕНИЕ
В наше время становится все более актуальной проблема развития одаренности. Общество нуждается в творческих личностях с нестандартным мышлением и воображением. Формирование креативной личности – важная задача для современного образования.
Часто считается, что одаренным детям не нужна помощь или особое внимание. Однако такие дети чувствительны к оценкам, стимулам и связям, поэтому педагог должен быть особенно внимателен к их образованию. В современных дошкольных учреждениях по-прежнему акцент делается на среднего ребенка и на формирование стандартных навыков, что не всегда соответствует потребностям талантливых детей.
……………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика одаренности и детского воображения
В любом обществе, будь то развитая страна или развивающаяся, существуют индивиды, которые требуют особого внимания при обучении и воспитании. Часто таких людей называют "не стандартными". Для образования понятия "стандарт" и "отклонение от нормы" имеют важное значение. Они помогают описать процесс развития и социального поведения человека, а также определить специфику работы с ними.
Отклонения от нормы могут быть как позитивными, так и негативными. Например, одаренность считается положительным отклонением от нормы. Сегодня важной задачей образования является выявление и развитие потенциала одаренных детей. Общество нуждается в индивидуальном мышлении и творческом потенциале, поэтому их выявление становится все более актуальным .
Особенно важно обратить внимание на детей младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте формируются многие способности, и одаренность может проявиться наиболее ярко. Современное общество ценит не только активность, но и способность к нетрадиционному мышлению, поэтому проблема выявления одаренных детей становится ключевой в нашем образовании .
……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артамонова, Е. Г. Одаренные дети в современном обществе: трудности становления личности / Е. Г. Артамонова // Мир психологии. – 2015. – № 1(81). – С. 171-176.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. 96 с.
3. Головина, Е. Н. Анализ обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО / Е. Н. Головина, И. А. Матыцина, Л. А. Коробова // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ппмфхи-VIII): Материалы VIII региональной научно-методической конференции, Воронеж, 23 апреля 2022 года. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2022. – С. 24-26.
4. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: Феникс+», 2020. 512 с.
……………………………………………