Курсовая практика по теме: Роль искусства в развитии детского воображения и одаренности

Название работы: Роль искусства в развитии детского воображения и одаренности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ...………………………………

6

1.1 Психолого-педагогическая характеристика одаренности и детского воображения…………………………………………………………………

6

1.2 Особенности работы с одарёнными детьми на занятиях по изобразительной деятельности…………………………………………….

12

1.3 Приемы работы с одаренными детьми на занятиях по изобразительной деятельности для развития воображения……………..

16

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗО …………………..

24

2.1. Диагностика уровня развития одаренных детей (на примере МБОУ)……………………………………………………………..

24

2.2. Содержание работы по развитию одаренных школьников на занятиях по ИЗО…………………………………………………………….

27

2.3. Практические рекомендации по развитию воображения одаренных школьников на занятиях по ИЗО……………………………………………

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 38

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 42

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В наше время становится все более актуальной проблема развития одаренности. Общество нуждается в творческих личностях с нестандартным мышлением и воображением. Формирование креативной личности – важная задача для современного образования.

Часто считается, что одаренным детям не нужна помощь или особое внимание. Однако такие дети чувствительны к оценкам, стимулам и связям, поэтому педагог должен быть особенно внимателен к их образованию. В современных дошкольных учреждениях по-прежнему акцент делается на среднего ребенка и на формирование стандартных навыков, что не всегда соответствует потребностям талантливых детей.

……………………………………………

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1.1 Психолого-педагогическая характеристика одаренности и детского воображения

В любом обществе, будь то развитая страна или развивающаяся, существуют индивиды, которые требуют особого внимания при обучении и воспитании. Часто таких людей называют "не стандартными". Для образования понятия "стандарт" и "отклонение от нормы" имеют важное значение. Они помогают описать процесс развития и социального поведения человека, а также определить специфику работы с ними.

Отклонения от нормы могут быть как позитивными, так и негативными. Например, одаренность считается положительным отклонением от нормы. Сегодня важной задачей образования является выявление и развитие потенциала одаренных детей. Общество нуждается в индивидуальном мышлении и творческом потенциале, поэтому их выявление становится все более актуальным .

Особенно важно обратить внимание на детей младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте формируются многие способности, и одаренность может проявиться наиболее ярко. Современное общество ценит не только активность, но и способность к нетрадиционному мышлению, поэтому проблема выявления одаренных детей становится ключевой в нашем образовании .

……………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Артамонова, Е. Г. Одаренные дети в современном обществе: трудности становления личности / Е. Г. Артамонова // Мир психологии. – 2015. – № 1(81). – С. 171-176.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. 96 с.

3. Головина, Е. Н. Анализ обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО / Е. Н. Головина, И. А. Матыцина, Л. А. Коробова // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ппмфхи-VIII): Материалы VIII региональной научно-методической конференции, Воронеж, 23 апреля 2022 года. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2022. – С. 24-26.

4. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: Феникс+», 2020. 512 с.

……………………………………………

Похожие работы на данную тему