ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Необходимость проведения данного исследования обусловлена акту. Отличительной чертой воспитания индивида, передачи общественного опыта от поколения к поколению является сложность и многообразие процесса. Он зависит от многих факторов: от уровня самосознания человека до масштабов вселенной, через изменения в обществе, культуре и ценностях во времени. Одним из важных аспектов в деятельности человека является воспитание детей, которое сталкивается с различными вызовами современного общества. Различные нормативные документы отражают главную цель воспитания у школьников чувства патриотизма, гражданственности и уважения к истории защитников отечества. Данные современные подходы к образованию говорят о том, что воспитание является такой же важной частью обучения, как и само обучение.
…………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ
1.1Осуществление гражданско-патриотического воспитания в Российской Федерации
Изменение в духовной сфере общества и ментальности ее граждан, происходящие в начале XXI века, напрямую связано с проведением масштабных преобразований в России. В настоящее время, в России наблюдается тенденция к снижению воспитательного потенциала образования, культуры и искусства, являющихся важнейшими составляющими формирования гражданина-патриота. Воспитание - это деятельность, которая направлена на то, чтобы раскрыть способности и таланты ребенка, его включение в контекст современной культуры, что способствует становлению его как личности и стратега своей жизни, которая достойна человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, на незрелого человека, к сущности которого принадлежит потребность и способность к дополнению, стремление к дополнению, целесообразное, произвольно направляемое взросление ребенка в социокультурном (духовно-практическом) пространстве человеческого общения. При рассмотрении воспитания в контексте, можно сказать о том, что это процесс сознательного формирования интеллектуального, нравственного и эстетического потенциала личности, коллектива людей разного возраста. 8. Допустим, мы рассмотрели сущность процесса воспитания. В этом случае необходимо рассмотреть его основные составляющие: это взаимодействие (взаимодействие взрослых и детей, направленное на создание благоприятных условий для самореализации всех участников образовательного процесса). Одной из важных составляющих процесса воспитания по мнению Т.А. Орешкиной является патриотизм. Если этот компонент отсутствует, то не представляется возможным говорить о том, чтобы сформировать по-настоящему гармоничную личность [1].
…………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: АЙРИС-Пресс, 2022. - 224 с.
2. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. Система патриотического воспитания в школе / Е.Ю. Александровна, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. - Волгоград : Учитель, 2022.- 208с.
3. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построению гражданского общества / АГ. Асмолов. - Вопросы образования, 2019.- №1. С. 65-87.
4. Асмолов А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы / А.Г. Асмолов. - М. : ФГАУ ФИРО, 2020. -227 с.
…………………………………………………………….