ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной реальности перед дошкольными образовательными организациями как общего типа, так и специального назначения стоит системная задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В настоящее время в условиях нынешней реальности игровая деятельность и применение исконно народных игр в некоторой степени утрачивает свою актуальность и практическую значимость, по причине того, что все активней внедряются в жизнь современного человека различные информационные технологии, цифровизация всех сфер жизнедеятельности, глобализация социума и экономики, социальные сети и т.д. Таким образом, одним из средств формирования и развития личности у дошкольников является игра как ведущий вид деятельности. Вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего исследования.
………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Психолого-педагогические подходы к изучению развития личности дошкольников в игровой деятельности
Потенциал игры на системном уровне представляет собой единое пространство дошкольной образовательной организации, ту основополагающую структуру, в которой должны быть гармонично участвовать педагоги, дошкольники, родители. Ежедневно меняющиеся условия развития нашего общества, наравне с модернизацией дошкольного образования на системной основе актуализируют интерес к вопросам и проблемам формирования информационного сопровождения по вопросам развития детей в условиях игрового культурного подхода, базирующегося на потенциале народной культуры и самобытности [18, с. 62].
Игра как воспитательно-развивающий фактор на системном уровне представляется важным компонентом культурного наследия нашей страны, и поэтому именно в ней заключены наиболее важные психолого-педагогические условия использования потенциала культурного наследия в процессе воспитания детей дошкольного возраста. При этом необходимо отметить, что специфической особенностью народного игрового творчества является то, что оно самым непосредственным образом выражает в себе все устойчивые формы жизнедеятельности народа, национальный характер и коллективное мышление [9, с. 37].
………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2020. – 402 с.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности ребенка. М., Педагогика, 2022. - 212с.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
4. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей дошкольников. – М.: Просвещение, 2022. – 213 с.
5. Волков Б.С., Волкова НВ. Детская психология. - М., 2019. – 294 с.
………………………………………………..