Курсовая практика по теме: Игра как средство развития личности дошкольника

Название работы: Игра как средство развития личности дошкольника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1 Психолого-педагогические подходы к изучению развития личности дошкольников в игровой деятельности 5

1.2 Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста 7

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13

2.1 Выявление уровня развития игровой деятельности детей 13

2.2 Работа по развитию игровой деятельности 17

2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной реальности перед дошкольными образовательными организациями как общего типа, так и специального назначения стоит системная задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В настоящее время в условиях нынешней реальности игровая деятельность и применение исконно народных игр в некоторой степени утрачивает свою актуальность и практическую значимость, по причине того, что все активней внедряются в жизнь современного человека различные информационные технологии, цифровизация всех сфер жизнедеятельности, глобализация социума и экономики, социальные сети и т.д. Таким образом, одним из средств формирования и развития личности у дошкольников является игра как ведущий вид деятельности. Вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего исследования.

………………………………………………..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Психолого-педагогические подходы к изучению развития личности дошкольников в игровой деятельности

Потенциал игры на системном уровне представляет собой единое пространство дошкольной образовательной организации, ту основополагающую структуру, в которой должны быть гармонично участвовать педагоги, дошкольники, родители. Ежедневно меняющиеся условия развития нашего общества, наравне с модернизацией дошкольного образования на системной основе актуализируют интерес к вопросам и проблемам формирования информационного сопровождения по вопросам развития детей в условиях игрового культурного подхода, базирующегося на потенциале народной культуры и самобытности [18, с. 62].

Игра как воспитательно-развивающий фактор на системном уровне представляется важным компонентом культурного наследия нашей страны, и поэтому именно в ней заключены наиболее важные психолого-педагогические условия использования потенциала культурного наследия в процессе воспитания детей дошкольного возраста. При этом необходимо отметить, что специфической особенностью народного игрового творчества является то, что оно самым непосредственным образом выражает в себе все устойчивые формы жизнедеятельности народа, национальный характер и коллективное мышление [9, с. 37].

………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2020. – 402 с.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности ребенка. М., Педагогика, 2022. - 212с.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

4. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей дошкольников. – М.: Просвещение, 2022. – 213 с.

5. Волков Б.С., Волкова НВ. Детская психология. - М., 2019. – 294 с.

………………………………………………..

Похожие работы на данную тему