Введение
В последние годы в Российской системе образования произошли заметные перемены. Образование рассматривается в перспективе как главный фактор и ресурс развития общества и страны. В настоящее время школьное образование представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе является внеурочная деятельность, которая актуальна, так как выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития.
……………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности при обучении математике в 7-9 классах
1.1. Сущность понятия «внеурочная деятельность»
Смысловые характеристики и содержание понятия «внеурочная деятельность» изменялись под влиянием идеологии воспитания и обучения. Рассмотрим, каким образом трактуется понятие «внеурочная деятельность» на современном этапе государственной политики в области образования, а также образовательной организации, педагога, учащегося.
На уровне государственной политики в области образования внеурочная деятельность представляет собой механизм реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). Отметим, что в концепции ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное) – это часть образовательного процесса, позволяющая реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [1].
Таким образом, внеурочная деятельность – это вид именно образовательной деятельности, который направлен на планируемые результаты освоения основной образовательной программы (далее ООП) – личностные, метапредметные и предметные, так же как и учебная деятельность. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет усилить, а точнее развить воспитательную составляющую ФГОС. Однако, заострив внимание на таких важных аспектах внеурочной деятельности, как удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей обучающихся и организацию деятельности, направленную на развитие конкретного ученика,
……………………………………………………….
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ntf-iro.ru/wp-content/uploads/2023/04/FGOS-OOO-na-17.02.2023.pdf
2. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы / Е.Ю. Ривкин // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 75 – 84.
3. Савина, Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*
4. Бронникова, Л.М. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные условия / Л.М. Бронникова, А.В. Курило // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. Барнаул, 2017. – Вып. 2 (31). – С. 21–24.
……………………………………………………….