ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современный период развития российского общества, характеризующийся резкой интенсификацией управления, усложнением управленческих систем, бурным переустройством общественной жизни, существенно усиливается значимость совместной деятельности управленческих групп в организациях различного уровня и сфер деятельности. Организации, добивающиеся высоких результатов, отличаются от других главным образом тем, что имеют более эффективное коллективное руководство. Рост значимости этого фактора в последние годы обусловлен также существенным ростом субъективной составляющей в управлении, которое, по крайней мере, в нашей стране, связано прежде всего с изменением экономических и политических реалий организации всего общества, которое, с одной стороны, вызвало рост и развитие организационных структур нового типа, а, с другой, расширило возможности самореализации субъектов управления на целевом, смысловом и мотивационном уровнях.
.............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ управления ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ персонала
1.1 Теоретические подходы к изучению мотивации
В современной психологии термином «мотив» (мотивация, мотивирующие факторы) обозначаются совершенно разные явления. Мотивами называют инстинктивные импульсы, ибо логические влечения и аппетиты, а равно переживание эмоций, интересы, желания; в пестром перечне мотивов можно обнаружить такие, как жизненные цели и идеалы, но также и такие, как раздражение электрическим током 14.
Термин «мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются, прежде всего, проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения [12].
............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ теоретических источников позволяет говорить о том, что:
Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления.
В зарубежной психологии существуют два подхода к изучению теорий мотивации профессиональной деятельности.
...........